Анализ рынка кормов для кошек в России

23 Августа 2018
DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кормов для кошек в России. Объем рынка кормов для кошек в России в 2017 г. составил 327 549,3 тонн, что эквивалентно 80 028 млн. руб. Рынок кормов для кошек состоит из трех сегментов: «Сухой корм», «Влажный корм» и «Лакомства для кошек». Лидером по объему продаж на рынке кормов для кошек в 2017 г. стал сегмент «Сухой корм», рыночная доля которого в 2017 г. в натуральном выражении составила 55,6%. Темп прироста объема рынка кормов для кошек в России в 2017 г. в натуральном выражении составил 2%. Рынок кормов для кошек в России представлен в трех ценовых сегментах: премиум, средний и экономичный. Объем продаж кормов для кошек премиум класса в России в 2017 г. составил 13 185,7 млн. руб. Рынок кормов для кошек в России монополизирован двумя ведущими иностранными компаниями: ООО «Марс» и ООО «Нестле Россия». Рыночная доля ООО «Марс» в 2017 г. составила 49,7%, ООО «Нестле Россия» – 17,8%. Лидирующими брендами по объему продаж на рынке кормов для кошек в России являются Kitekat и Whiskas. Данные бренды заняли 26,1% и 21,5% рынка соответственно. Реализация кормов для кошек в России в основном осуществляется через канал «Внутримагазинная розница». Внутри данного канала основная доля продаж в натуральном выражении пришлась на специализированные магазины: через них в 2017 г. в натуральном выражении было реализовано 45,3% кормов от всего объема рынка. В свою очередь, среди специализированных магазинов значительные продажи пришлись на зоомагазины. Согласно прогнозам, к 2020 г. объем рынка кормов для кошек в России составит 360 035,9 тонн или 90 351,8 млн. руб. Среднегодовой темп прироста объема рынка в прогнозируемый период 2017-2022 гг. в натуральном выражении составит 3,2%.