Анализ рынка мясной гастрономии и морепродуктов в Казахстане

21 Марта 2019
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мясной гастрономии и морепродуктов в Казахстане.

Объем рынка мясной гастрономии и морепродуктов в Казахстане в 2018 г. составил 314 млрд. тенге.

Рынок мясной гастрономии и морепродуктов в Казахстане представлен двумя сегментами:

«Мясная гастрономия» («Консервированная», «Охлажденная» «Замороженная») и «Морепродукты» («Консервированные», «Охлажденные», «Замороженные»).

Объем сегмента «Мясная гастрономия» в 2018 г. составил 240,8 млрд. тенге, объем сегмента «Морепродукты» - 73,2 млрд. тенге.

Дистрибуция мясной гастрономии и морепродуктов в Казахстане в 2018 г. осуществлялся только через канал «Внутримагазинная розница».

Традиционно мясная продукция из красного мяса в Казахстане употребляется в больших количествах. Казахская кухня включает в себя различные блюда, приготовленные из конины, баранины и говядины, такие как беспармак и казы.

В Казахстане в 2018 г. на рынке мясной гастрономии и морепродуктов лидирующую позицию занимает производитель «Вичюнай групп». Его доля рынка составила 9,1% в стоимостном выражении.

Самым крупным брендом в обзорном периоде стал Vici. Его доля рынка в 2018 г. составила 9,1%.

По прогнозам объем рынка мясной гастрономии и морепродуктов в Казахстане в 2019 г. составит 337,5 млрд. тенге. Ожидается, что к концу 2023 г. объем рынка вырастет до 441 млрд. тенге.