Специфическая конкуренция: В ходе борьбы между импортерами отечественные компании серьезно увеличили производство приправ

25 Мая 2020
В 2016-2019 годах зафиксирован серьезный рост импорта смесей приправ и специй. За этот период поставки на рынок в России увеличились 6,15 тысяч тонн. Наибольшие выгоды от роста импорта продукции на рынок смесей приправ и специй в России получили компании-производители, которые размещаются в Индонезии, Бразилии, Узбекистане и Перу. Их совокупная выручка выросла на 11,36 миллионов долларов США, свидетельствуют результаты исследования «Рынок смесей приправ и специй в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.
Кроме привлечения новых покупателей поставщикам из этих стран удалось серьезно потеснить лидеров рынка смесей приправ и специй в России среди импортеров. Впрочем, Китай, Вьетнам и Индия продолжают обеспечивать значительную часть внешних поставок на российский рынок. Сейчас на их долю приходится 54,3% импорта в натуральном выражении, который в прошлом году составили 39,4 тысячи тонн.
В целом внешнеэкономическая деятельность РФ по этому направлению характеризуется отрицательным сальдо по экспорту–импорту смесей приправ и специй. По состоянию на 2019 год данный показатель составил -35,7 тысячи тонн. Это говорит о высокой импортной составляющей отрасли.
Впрочем, статистика фиксирует заметный рост российского производства. По итогам 2019 года выпуск смесей приправ и специй в России вырос на 95,8% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года.  Сейчас отечественные компания котролируют около половины продаж внутри страны.
Основные производители отечественных смесей приправ и специй — Московская и Новосибирская области. Их доля сейчас составляет около 83,2% всего выпуска. Кроме насыщения рынка смесей специй и приправ в России отечественные компании активно развивают экспортные поставки. Поставки за пределы страны дали российским компаниям в прошлом году совокупную экспортную выручку в размере 12,1 миллиона долларов США.