Большой пресс-тур на заводе БЕЛАЗ

19 Сентября 2019
12 сентября на Белорусском автомобильном заводе прошел пресс-тур с участием представителей журналистов СМИ Беларуси и ведущих профильных масс-медиа России, а также руководителей пресс-служб ключевых компаний-потребителей.

Возможностью сформировать свое собственное мнение о промышленном потенциале одного из крупнейших производителей карьерной техники, посмотреть, как развивается БЕЛАЗ, и как собираются белорусские самосвалы, воспользовались более 40 представителей средств массовой информации и специалистов крупных российских горнодобывающих компаний Кузбасса, Урала, Новосибирской, Мурманской, Курской, Белгородской областей, Хакасии и Якутии.

На пресс-конференции с участием руководителей ОАО «БЕЛАЗ» генеральный директор предприятия Пётр Пархомчик рассказал о перспективных направлениях, над которыми сейчас работают специалисты завода – роботизацию карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» и переход белорусской карьерной техники на альтернативные источники топлива.

Кроме того, речь шла о последних крупных договоренностях по поставкам техники «БЕЛАЗ», в частности, в ближайшие три года в АО «Апатит» будет поставлена партия из 50 карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Первые машины в рамках нового договора будут введены в эксплуатацию уже в этом году.

На брифинге журналисты интересовались современными инновационными технологиями, внедренными на производстве, принципами взаимодействия и опытом сотрудничества с потребителями техники «БЕЛАЗ».

Насыщенная программа пресс-тура позволила его участникам получить полное представление об организации работы на предприятии и своими глазами увидеть процесс сборки большегрузных карьерных гигантов.

Гости предприятия по достоинству оценили масштабы и мощь 450-тонного самосвала во время своеобразного тест-драйва на испытательном полигоне.

Также участников пресс-тура впечатлили социальные объекты завода БЕЛАЗ: деловой и культурный комплекс, а также спортивный стадион.

Евгений Аносов, директор по персоналу ООО «ЕВРАЗ Междуреченск»:
– Я впервые на таком большом предприятии, как БЕЛАЗ, и мне очень интересно посмотреть изнутри, как налажено здесь производство, как собираются самосвалы, потому что мы у себя используем эту технику. У нас работает порядка 80-ти «БЕЛАЗов». Нам очень важно увидеть, как эта техника устроена, кто и как ее собирает, в каких цехах, для того чтобы в итоге четко понимать, что мы покупаем и какого качества. Поэтому наш визит получился очень познавательным и интересным. Мы убедились, что техника «БЕЛАЗ» производится на передовом высокотехнологичном оборудовании в современных просторных цехах слаженным коллективом единомышленников. Меня поразило все, начиная от системного подхода в части контроля качества и заканчивая чистотой в цехах и отношением людей к своей работе. Редко такое встретишь. Первое, что всплывает в памяти, когда я слышу слово «БЕЛАЗ», – это мощь, огромная и надежная машина, которая позволяет людям зарабатывать деньги. БЕЛАЗу желаю бурного развития, а белазовцам – увеличения благосостояния.

Елена Сарычева, начальник управления стратегических коммуникаций ПАО «Кузбасская топливная компания»:
– Я первый раз в Беларуси, и мне очень интересно было посетить Белорусский автозавод. Обычно мы видим уже готовый результат, совсем другое дело, когда ты идешь по ходу самого производства и видишь сборочный процесс своими глазами. После этого уже по-другому относишься к технике, понимая, сколько труда в нее вложено и какие здесь используются уникальные методы работы. На самом деле очень поражает масштаб производства, порядок, то, как на заводе все здраво, грамотно поставлено и очень профессионально организованно: и маркетинг, и пиар, и само производство. Я сама работаю на горном предприятии и знаю, чего это все стоит. В целом «БЕЛАЗ» у меня ассоциируется с надежностью, уникальностью и чем-то, скажем так, мощным и стилеобразующим. Вообще «БЕЛАЗ» – это узнаваемая марка, которая, как мне кажется, очень дорого стоит сама по себе как знаменитый мировой бренд. Хочу пожелать БЕЛАЗу, чтобы он стабильно развивался и никакие внешние факторы не влияли на нашу с вами совместную работу.  

Кроме того, участники пресс-тура смогли ощутить и гостеприимный белорусский колорит в ходе культурной программы по историческому комплексу старинных ремесел и технологий «Дудутки».