Консалтинговые услуги: как выбирать и что ожидать?

29 Мая 2018
КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ: КАК ВЫБИРАТЬ И ЧТО ОЖИДАТЬ?

Консалтинговые услуги в сфере бизнеса стали пользоваться популярностью и потребность в них растет все больше. Причиной этого является то, что предприниматели осознают возникновение преград роста бизнеса в связи с отсутствием знаний, навыков и их применения.

Давайте сначала более четко проясним для себя - что такое консалтинг?

Консалтинг – это консультации по бизнесу. Необходимо четко осознавать, что выполнять действия все равно придется лично Вам. За Вас никто всю работу делать не будет, но – наличие консультанта рядом делает Ваши действия наиболее результативными. Причиной этому является то, что консультант, за время своей работы, получил большое количество знаний о том – какие действия верные, а какие нет. И здесь – чем больше консультант проработал на рынке и чем больше у него было клиентов – тем более драгоценную информацию он Вам предоставит, и следовательно более успешные действия Вы совершите. Быстрее достигнете результата с наименьшими потерями нервов, денег, сотрудников, … .

На первый взгляд кажется, что получив эти знания – Вы побежите сами все делать и у Вас все получится. Очень хотелось бы, чтобы это было так, но в действительности все по-другому. Во время выполнения действий – Вы увидите, что у Вас не хватает чего-то, а именно – практики внедрения полученных знаний. И, Вы вроде бы оплатили работу бизнес-консультанта, и вроде бы получили “секретные” знания, но в итоге – остались на том же месте. Почему так получается?

Все просто – Вы могли понять и трактовать смыслы консультанта как угодно, но только не так как есть на самом деле. Вы ведь – ни разу этого не делали сами – а значит не осознаете до конца, даже если Вам все подробно рассказать. Это в спорте – Вы прочитали кучу книг, прослушали кучу тренеров – но когда беретесь за дело – оказывается что за словами – стоят довольно серьезные действия. А во время действия – появляются куча вопросов. Многие так на этом и останавливаются. А кто-то даже говорит “что это не работает”. Но – это работало у других, и у Вас сработает – только если сделать это правильно!

Между знать и делать – огромная пропасть.


Пять критериев как выбрать качественного бизнес-консультанта?

Первый критерий – выбирайте того, у кого есть услуга поддержки по внедрению полученной информации. Это является гарантом того, что консультант дает верные сведенья, а так же получение наиболее эффективного результата.

Второй критерий – выбирайте компанию, а не человека. Когда Вы покупаете услуги частного консультанта Вы становитесь зависимы лично от него. Т.е. если он заболеет, уедет или еще что-то случится, что не позволит продолжать работу – Вы остаетесь один со своими вопросами. Когда Вы сотрудничаете с компанией – Вы работаете по Договору, а в случае необходимости Вам всегда заменят консультанта. Компания (организация) – это организованная структура, в которой хранятся полученные знания от труда всех консультантов. Вы получаете в разы более массивный и плотный блок сведений об успешных действиях. Работа с компанией – это надежность, спокойствие и уверенность, что Вас доведут до результата. Когда Вы приходите к ним в офис – Вы чувствуете помощь всей кожей, Вы видите как кипит работа у других клиентов, Вы имеете возможность общаться с ними. Это не просто слова – это реальность, которая существует. Запомните – выбирайте сначала компанию, а потом уже – консультанта!

Третий критерий – выбирайте опыт. Ничто не заменит опыт – Вы это сами прекрасно знаете. 1000 раз проделанный процесс – гораздо успешнее 1000 книг прочитанных о нем. А если 1000 раз проделанный процесс еще и подкреплен 1000 прочитанных книг – это безусловно “алмаз”. Но – всегда смотрите на срок работы компании на рынке. Компании, которые проработали 1-3 года и 10-20 лет – это совершенно разные компании, и уровень компетенций совершенно разный. Стоит смотреть на тех кто в этом деле более 10 лет. Во-первых, Вы понимаете, что за компанией “что-то” стоит – ведь просто так продержаться более 10 лет (платить о счетам, оплата труда сотрудников, помещение предприятия и т.д) на рынке невозможно. До 10 лет – возможно, но более 10 – это уже означает что компания однозначно в чем-то сильна. Во-вторых, за это время компания уже проработала много раз свои технологии. Т.е. после срока смотрите на количество клиентов: 5, 10, 30 или 100, 200, 300 – это тоже совершенно разный опыт. Обязательно выбирайте тех, у кого более 200-300 клиентов было за время работы. Иначе Вы можете попасть не на ту компанию. Подведем итог – лучший выбор для Вас – компания с опытом от 10 лет и более с количеством клиентов более 200.

Четвертый критерий – отзывы клиентов. Прежде чем сделать выбор, основанный на вышеуказанных критериях, настоятельно рекомендуем почитать отзывы клиентов, которые уже воспользовались услугами, а так же, при возможности связаться с ними или с действующими клиентами компании. Консалтинговые компании, которые работают честно, открыто и успешно всегда смогут Вам предоставить контакты своих клиентов (с разрешения самих клиентов, конечно). Это Вам даст более полную картину и поможет избежать стереотипов. Ведь и плохие отзывы могут быть, но они могут быть необъективными. К примеру, клиент, который купил услуги консультации без последующего внедрения 100% будет недоволен, т.к. вряд ли получит желаемый результат. Ведь Вы теперь уже понимаете, что покупка информации без поддержки в ее внедрении – бесполезная трата денег, если только Вашей целью не было – само получение информации. Поэтому будьте бдительны при получении отзывов от компании и задавайте критичные вопросы.

Пятый критерий – близкое знакомство с компанией. После того, как Вы ознакомились со всей информацией о компании, изучили материалы на сайте, отзывы – познакомьтесь с компанией поближе. Если Вы пришли к ним в офис - не обязательно сразу покупать услуги – Вас никто к этому не принуждает. Посмотрите как обустроен офис , пообщайтесь с сотрудниками. Обязательно уточните есть ли какие-то вводные услуги, т.к. у серьезных консалтинговых компаний всегда есть услуги, которые по стоимости недорогие (в пределах 30-60т.р.). А так же бывают какие-то бесплатные услуги, типа мастер-классов или каких-то подобных мероприятий. После покупки недорогих услуг или посещения открытых мероприятий Вы уже будете точно понимать – хотите ли Вы сотрудничать. Это очень важный критерий. Некоторые предприятия проходят процедуру выбора за 1-3 рабочих дня, а некоторые могут выбирать до трёх месяцев. А может даже до года. Компании по бизнес-обучению прекрасно это понимают и положительно относятся к осознанному выбору. Они знают, что именно такой выбор приведет к наиболее высокому результату сотрудничества. Ведь Вы более точно начинаете понимать, что Вам в действительности нужно.

А теперь перейдем к ожиданиям и результатам.


Чего стоит ожидать от консалтинга?

Ожидайте изменения именно в Вас, а изменения в бизнесе – это уже следствие!
Если Вы первый раз обращаетесь за услугами бизнес-обучения, то скорее всего, Вы ждете фантастических результатов и кардинальных изменений. И, безусловно, такое имеет место быть, но только при одном очень важном условии. Это условие – осознание Вашей ответственности за все результаты, которые Вы получаете.
О чем это? Когда Вы в первый раз проходите обучение – Вы ждете “чуда”. Вы отучились, вернулись к работе – а все изменилось максимум на 1%. В чем же дело? Дело в том, что когда Вы обучаетесь, меняется не окружающий Вас мир, а Вы. А уже Вы, в свою очередь, меняете окружающий Вас мир. То, что что-то изменилось на 1% - это эффект присутствия тренера или консультанта. Когда Вы обучаетесь в 10-ый раз – Вы понимаете, что Вы изменились на 10-30%, а то в несколько раз! Необходимо осознать, что изменение происходит не единовременно и не за один раз, а постепенно и постоянно. Будет понятнее, если Вы посмотрите на культуристов, которые уже создали себе атлетическое тело и поднимают огромные веса. Есть ли вероятность, что ему тренер сказал что-то, потом провел одну тренировку и у него сразу же тело стало таким? Нет, такой вероятности нет. А есть ли вероятность, что он долго и внимательно изучает науку строения тела, следит за питанием, слушает тренера, упорно и систематически тренируется? Да, это 100% именно так! Абсолютно тоже самое с Вашим мозгом – как в школе – Вы сразу не сможете перепрыгнуть в 9 или 10-11 классы, Вам необходимо сначала отучиться с начальных классах. А до этого – пойти в первый класс. А после школы – идти в институт и так далее. Т.е. обучение должно происходить постоянно – только тогда будет от этого реальный положительный эффект.


Когда Вы осознали, что результаты обучения в бизнесе зависят от уровня Вашей ответственности за эти результаты Вы можете переходить к измерению результативности.


Как же измерять результаты консалтинга и бизнес-обучения?

Результаты эффективности обучения мерить просто. Вам даются статистики по каждому отделению, по каждой функции Вашей деятельности и Вы, выполняете труд, фиксируете результаты за период: неделю, месяц, квартал, полгода, год.


В среднем за 1-2 года постоянно обучения в бизнесе компании достигают результатов роста прибыльности на 10-30%. Если Вы берете очень высокий уровень ответственности за свои действия вполне достижим рост до 200-600%. Это потребует от Вас, мягко говоря - немалых усилий. Это, что касается измерений. Теперь вернемся к тому, что ожидать от консалтинговых услуг, а именно – от чего зависит результативность.

Четыре правила, которые повысят результативность.

Первое – делайте все, что Вам говорят! У Вас внутри могут быть сомнения, может быть низкий уровень принятия на себя ответственности и т.д. – из-за чего Вы многое не делаете, или делаете тогда, когда уже приспичит, и только то, что “кажется” важным. Делать нужно – всегда, и сразу же! Не откладывайте никогда – действуйте сразу!

Второе – обучайтесь вместе с сотрудниками! Если обучились только Вы – представьте сколько времени уйдет на то, чтобы объяснить все это своим сотрудникам? А еще и половина из них (а то и более) будут испытывать сопротивление новшествам и в результате – компания не продвинется никуда, а отдача от вложенных в обучение средств будет минимальной. Обязательно вкладывайте в обучение сотрудников. Вы будете на одной “волне”, и возвращаясь от обучения к труду - уже будете действовать, а не обсуждать или спорить!

Третье – обучайтесь цельно! Не пытайтесь внедрить технологию продаж от одной системы, финансовое планирование от другой, продвижение от третьей и т.д. Вы соединяете элементы из разных наборов конструкторов – единой действенной цельности не получится. Выберите одну системную технологию – и следуйте ей хотя бы несколько лет. Тогда Вы получите 100% измеримый результат и отдача от вложений будет максимальна. Если же Вы будете “кусочками” собирать разрозненные техники – у Вас будут небольшие изменения, но на короткий срок, а после все вернется как было, если не хуже. Поэтому, повторимся – отнеситесь к этому серьезно и выберите одну системную технологию надолго.

Четвертое – обучайтесь постоянно! Не ищите решения, которое за 7 дней перевернет все с ног на голову. Разовое обучение никогда не даст долгосрочного эффекта. Обучаться необходимо постоянно и Вам и Вашим сотрудникам: посещение семинаров, конференций, мастер-классов, тренингов, экспресс-курсов, годовых курсов – все это необходимо делать на постоянной основе, так же как это делает любой профессиональный культурист в спортивном зале. А если Вы обучаетесь в одной и той же консалтинговой компании – то Ваш тренер реально помогает Вам расти, знает все Ваши вопросы и трудности.