Что делать для правильного оформления права собственности на земельный участок?

14 Декабря 2018

C начала 2017 года начали действовать изменения, внесённые в № 218-ФЗ «О госрегистрации недвижимости». Новые стандарты обязывают собственников дачных и садовых участков, получивших их в бессрочное или долгосрочное пользование, оформить выписку из Единого госрестра недвижимости и зарегистрировать их в Госкадастре.

Способы оформления

Получить земельный участок в собственность можно несколькими способами:

  • оформить в рамках предоставленных государством льгот. На это претендуют участники и инвалиды ВОВ, многодетные семьи и молодые специалисты. К этой же категории относятся и физические лица, получившие участки до принятия законодательного акта о «дачной амнистии»;
  • выкупить арендованный надел, на территории которого построены и зарегистрированы дома для проживания и хозпостройки. Это же вправе сделать участники дачной или садоводческой кооперации;
  • приобрести на торгах или аукционе;
  • на основании решения судебного органа. Применяется при завершении срока действия ранее заключенного договора аренды.

Важно! Перед обращением в регистрирующий орган, участок надо поставить на учёт в Кадастровой палате.

Подготовительные мероприятия

Собранный пакет регистрационных документов нужно подавать в то отделение Росреестра, на территории которой находится земельный надел или в Многофункциональный центр. Помочь в этом может юрист по земельным вопросам в Ижевске.

Обратите внимание! Подать заявление можно как после личного посещения, так непосредственно через сайт Росреестра. На этом этапе уплачивается предусмотренная законом госпошлина.

Для уточнения и фиксации территории земельного надела следует обратиться к специалисту, получившему лицензию для проведения данных работ. После геодезической съемки, он займётся оформлением межевого плана и других сопровождающих документов.

Документы для оформления

Для оформления права собственности на земельный участок в регистрирующий орган подаётся:

  • заявление установленного образца. Его форма имеется на сайте Росреестра;
  • внутренний гражданский паспорт РФ и копии его основных страниц;
  • кадастровый паспорт земельного участка. Если этот документ предоставлен не будет, то сотрудник регистрирующего органа запросит эту информацию из Кадастровой палаты;
  • документы, подтверждающий право на получение земли в пользование. К ним относятся договоры дарения или купли-продажи, свидетельство о праве наследования, приватизационный акт;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Обратите внимание! Если среди перечисленных документов не будет квитанции об уплате госпошлины, то в соответствии со ст.ст. 18 и 25 № 218-ФЗ через 6 дней после получения, весь пакет будет возращен регистрирующим органом заявителю и оставлен без рассмотрения.

Сроки рассмотрения заявления

После личного направления в Росреестр заявления и пакета документов, у принимающего сотрудника следует взять расписку с датой получения. Проверка займёт до 10 суток. В исключительных случаях, когда делаются разные запросы и оформляются необходимые документы, срок регистрации затягивается до месяца. После этого земельный участок будет поставлен на кадастровый учет, а заявителю в соответствии со ст. 28 Закона № 218-ФЗ выдаётся выписка о государственной регистрации.

Чтобы процесс прошёл правильно и быстро, а документ о регистрации земельного участка был выдан в установленные законом сроки, обратиться за помощью следует к квалифицированным юристам компании Верное Решение.