Как не надо cоставлять описание вакансии

21 Июня 2021
Целью размещения любой вакансии является получение как можно большего количества откликов от потенциальных кандидатов.
И в силах рекрутёра повлиять на количество резюме, которые в результате он получит.
И повлиять на эффективность поиска могут следующие факторы:
Размер текста
Он не должен быть слишком короткий, мало информативный.
Вакансия должна заинтересовать кандидата и для этого она должна содержать как можно больше важной информации. Нехватка данных может вызвать настороженность, недоверие.
Когда речь идёт о поиске работы, неизвестность будет только отталкивать соискателей.
Чем больше конкретики вы дадите, тем выше будет эффективность последующих откликов, отсеются формально неподходящие кандидаты. А значит вы сэкономите время на подбор.

Сокращения
Сокращения делают текст трудночитаемым и не презентабельным на вид. Если ничто не ограничивает вас по количеству символов - откажитесь от них.
Кого ищем?
Внимательно отнеситесь к формулировке названия вакансии. Нередко для одной должности есть несколько разных вариантов. И, наоборот, в разных организациях разные понимания одной и той же должности. И это важно учитывать при написании вакансии, чтобы она была понятна наибольшему количеству кандидатов.
Иногда нужно составить несколько вакансий, чтобы получить больше релевантных откликов.
Продайте вакансию
Подумайте, какая информация будет иметь важное значение для соискателей. И все возможные (и реальные) “рекламные”, мотивирующие данные обязательно укажите в тексте.
Это может быть следующая информация:
оформление по ТК,
оплачиваемый отпуск, больничные,
социальный пакет: мобильный, страховка, обеды, тренажёрный зал,
конкурентная заработная плата,
интересный, перспективный проект,
ответственная должность,
высокая корпоративная культура,
обучение и повышение квалификации за счёт компании,
возможность роста,
компания - лидер рынка.
Уровень зарплаты
Лучше не указывать в вакансии только минимальный уровень зарплаты. Но и не стоит обманывать кандидата. Если заработок состоит из нескольких частей, лучше укажите средний уровень в объявлении. А подробное описание премиальных частей лучше оставить для личного собеседования.
Контакты
Вакансия без контактов теряет свою эффективность. Не забудьте написать свой телефон, email и имя.
А теперь выделим 6 моментов, которые заставляют кандидатов отказаться от предложенной вакансии:
Размытые формулировки. Они действуют также, как и запутанные названия.
Длинный список требований.
Отсутствие выгод.
Слово “гибкость”. Чаще всего оно свидетельствует о ненормированной, сверхурочной работе. По крайней мере, именно так её поймут соискатели.
Непонятный уровень заработка. Широкий диапазон зарплаты может вызвать негативную оценку и отпугнуть потенциальных кандидатов.
Анонимность. Отсутствие контактов в вакансии может свидетельствовать и о сомнительной деятельности компании, что не располагает к работе в ней.
Александра Обшатко
Кадровое агентство КАУС
89264127313
pr1@kaus-group.ru
Кадровое агентство уникальных специалистов