Алексей Пеганов поделился воспоминаниями о Майе Плисецкой

5 Сентября 2020
Начало осени традиционно ассоциируется с началом учебного года. В сентябре каждый взрослый волей-неволей вспоминает своих преподавателей и тех людей, которые, возможно, не учили их в общепринятом смысле, но помогали получить знания и опыт, вызывали восхищение и стали для них примером для подражания. Для продюсера и основателя продюсерского центра «Триумф» таким человеком была великая русская балерина Майя Михайловна Плисецкая, с которой ему посчастливилось работать вместе на одной сцене.
«В течение нескольких лет я был солистом Имперского Русского балета под управлением Гедиминаса Таранда, - рассказывает Алексей Пеганов. - Танцевал на одной сцене с великолепной Майей Плисецкой, Фарухом Рузиматовым и Алексеем Ратманским».
«Имперский русский балет» был основан в апреле 1994 г. по инициативе Майи Плисецкой. Идея создания коллектива возникла во время юбилейных концертов Плисецкой в Японии, блистательная программа которых готовилась солистом Большого театра Гедиминасом Тарандой. Название коллектива – это дань признательности как ушедшим или уходящим «императорам» сцены, великим основателям немеркнущей славы русского балета, так и Императорской фамилии, внесшей огромный исторический вклад в отечественную культуру. Труппу «Имперского русского балета» составили артисты из лучших балетных школ России. Майя Михайловна Плисецкая была президентом компании, а Гедиминас Таранда – художественным руководителем коллектива. В постановках Таранды принимали участие такие звезды как Владимир Малахов, Ольга Павлова, Елена Андриенко, Николай Цискаридзе, Жанна Аюпова, Алексей Ратманский, Патрик Дюпон («Гранд Опера»), Никола де Раш («Гранд Опера»), Алексей Пеганов и многие другие.
«С Майей Плисецкой мне посчастливилось выходить на одну сцену много раз. Впервые это произошло в Японии, в Токио, и я этого никогда не забуду! – поделился своими воспоминаниями Алексей Пеганов. - Я всегда представлял Плисецкую как «глыбу» балета. В жизни она оказалось совершенно иной – хрупкой, красивой женщиной, глядя на которую совершенно забываешь о ее возрасте».
Балерина не оставляла сцену даже в поздние годы. Она выступала со старыми номерами и играла в новых постановках. В 1995 году, в день своего 70-летия, Плисецкая исполнила номер «Аве Майя», который специально для нее создал французский балетмейстер Морис Бежар. Много раз артистка посещала Японию: «Это тоже моя страна. Я нравлюсь японскому зрителю». В 2000 году в Токио прошла премьера спектакля «Крылья кимоно», в котором балерина исполнила роль Небесной феи, а в 2003 году она ставила здесь танец для мюзикла «Аида» по опере итальянского композитора Джузеппе Верди. В последние годы жизни Плисецкая не танцевала, она вела мастер-классы, писала мемуары. В ноябре 2015 года в Большом театре планировали провести торжественный концерт в честь 90-летия балерины. До своего юбилея Майя Плисецкая не дожила — она умерла 2 мая 2015 года.
Любимым модельером Майи Плисецкой был французский кутюрье Пьер Карден, который шил костюмы для многих ее балетов.
«Эта фотография с Майей Плисецкой была сделана, когда мы были с «Имперским Балетом» в Токио, где Майя Михайловна танцевала в платье Пьера Кардена. Она была великим человеком! Разговаривала со всеми артистами как со своими детьми, в ней чувствовалась такая любовь и трепет за каждого, как гусыня заботится о своих птенцах», - вспоминает Алексей Пеганов.
Николай
-