Алексей Пеганов рассказал о том, почему жанр мюзикла в России стал набирать обороты

30 Июля 2020
По версии журнала Forbes продюсерский центр «Триумф», основателем которого является продюсер Алексей Пеганов, входит в топ-10 компаний мира, которые занимаются производством детских и семейных мюзиклов. Все спектакли, вышедшие под эгидой центра, рассчитаны не только на детскую аудиторию, но и на взрослых зрителей.

Жанр мюзикл, по словам продюсера Алексея Пеганова, приживался в России очень долго. Было сделано много попыток приучить российского зрителя к новым танцевально-музыкальным постановкам, однако большинство из них можно признать неудачными. Причину Алексей Пеганов видит в неправильном менеджменте и изначально неинтересном зрителю контенте, который привозился без учета менталитета российской публики. Сегодня все по-другому! Мюзиклы продюсерского центра «Триумф» неизменно собирают аншлаги и пользуются популярностью как у детей, так и у взрослых. В чем секрет постановок центра?

«Вот уже лет 5 наблюдается положительная тенденция в мюзиклах, и публика начала разбираться в качестве и выборе материала, - рассказывает Алексей Пеганов. - Я абсолютно не согласен с тем, что в мюзиклах используется только эстрадная музыка. Мы, например, задействуем в своих проектах лучших из лучших композиторов, которые закончили ведущие консерватории мира, и в этом вы можете убедиться, если посетите наши проекты. Меня привлекает многогранность жанров и стилей, которые ты можешь показать в одной постановке, в отличие от просто драматического спектакля, оперы или балета. Любой мюзикл обязательно ставится на хорошо известную во всем мире тему: сказку, фильм, книгу. Очень важен сюжет, а соответственно хороший сценарий и, безусловно это музыка, без которой мюзикл просто теряет свое название. Еще один важный момент – это душа, которую ты вкладываешь в постановку. Ведь правильно говорят: хочешь понять душу режиссера, посмотри его спектакли, чем они дышат и живут».

Более того, немалую роль в привлечении интереса у зрителей сыграли и инновационные технологии, которые широко применяются при постановке мюзиклов. Продюсерский Центр «Триумф» можно назвать первооткрывателем в использовании на театральной сцене 3D, 3D-mapping и 4D-технологий. Алексей Пеганов признается, что основная задача центра впечатлить зрителей – удивить и заинтересовать их, показать, каким может быть современный театр.

Сейчас в арсенале продюсерского центра «Триумф» 8 спектаклей: «Бременские музыканты», «Белка и стрелка», «Остров сокровищ», национальный мюзикл «Лукоморье», музыкальный спектакль «Малыш и Карлсон», 3D-мюзикл «Алиса в стране чудес», 3D-mapping мюзикл «Черномор». В прошлом году состоялась премьера мюзикла «Буратино» в оригинальном итальянском стиле Dell’arte. В этом году запланированы две премьеры – мюзиклы «Белоснежка и 7 гномов» и мюзикл «Аладдин», где впервые в мировой практике будет использована на театральной сцене 4D-голограмма. Над программным обеспечением для мюзикла «Аладдин» работает компания «Ростех».
Николай
-