Дарья Погодина о картине «Зверь»: «Это лучший образец психологической драмы»

18 Июля 2018
Молодой британский режиссер Майкл Пирс снял свой дебютный полнометражный фильм «Зверь», ставший настоящей сенсацией после премьеры на кинофестивале в Торонто и американском Sundance. Издание The Guardian внесло его в свой список лучших картин по итогам первой половины 2018 года. Теперь лента добралась до российских киноэкранов и стала украшением летнего проката. Рассказывает актриса Дарья Погодина. Действие происходит на родине режиссера — острове Джерси, живущем по укладу маленькой замкнутой общины. И вот в таком тихом месте вдруг начинают пропадать девушки, которых потом находят задушенными. Кстати, история «Зверя из Джерси» основана на реальных событиях — был такой серийный убийца, действовавший в 1960-х, именем которого до сих пор пугают непослушных детей. Майкл Пирс в детстве тоже наслушался этих жутких рассказов, а потом вырос и снял фильм, где история серийного убийцы послужила основой для исследования природы человека. Говорить, что «Зверь» — кино про маньяков, все равно, что считать «Преступление и наказание» детективом о том, как полиция расследовала убийство старушки. Главная героиня фильма — рыжая тихоня Молл. В свои 27 она не замужем. В семье к ней относятся с прохладцей — Молл в свое время за драку выгнали из школы, и с тех пор ее репутация подмочена, что в глазах родителей, что в глазах всей общины. Она не вписывается в тесные рамки уклада «порядочной семьи», где живут по стандарту: окончание хорошей школы, замужество, дом, дети, семейные обеды и ужины. Молл, наоборот, тяготится всей этой обывательской обстановкой, сравнивая себя с касаткой, пойманной и запертой в тесном бассейне. Но случайная встреча переворачивает ее жизнь — браконьер Паскаль, с которым она познакомилась на побережье, открывает ей мир свободы, где нет условностей и давления общества. Молл почти счастлива, но тут вдруг ей сообщают, что Паскаль — главный подозреваемый в деле о серийных убийствах. Весь фильм Молл, а вместе с ней режиссер и зрители пытаются разобраться, какое же начало в нас сильнее — животное или цивилизованное. В глубине человеческий души прячется опасный зверь, с которого при определенных обстоятельствах слетает весь налет цивилизации. Паскаль не зря напоминает, что он — потомок викингов, диких и неукротимых воинов, наводивших страх на всю средневековую Европу. Дикость предков по-прежнему живет в его крови, а может быть, и в крови Молл, и других членов общины. Возможно, именно поэтому людей так и притягивает всё непонятное и страшное. Молл постоянно находится перед выбором между светом и тьмой, демоническим и ангельским, пытаясь разобраться в себе и в Паскале. А заодно пытается понять — можно ли до конца узнать другого человека, даже если этот человек — самый близкий из всех. Чужая душа — потемки, и никогда ни в ком нельзя быть уверенным до конца. Даже в себе. Потрясающей красоты видовые съемки, замечательная работа режиссера и оператора, сильная драматургическая основа делают картину «Зверь» лучшим образцом психологической драмы современного авторского кино.
Николай
-