"Новая драма" на "Ирбитских подмостках"

28 Сентября 2020
19-21 сентября «Камерный театр «Новая драма» (г.Пермь) принял участие в фестивале "Ирбитские подмостки"(г.Ирбит) со спектаклем "Летели качели".
           Было сыграно два спектакля подряд на планшете большой сцены. Жюри по достоинству оценило работу пермяков, театр увез домой диплом «Лучшая режиссерская работа»!
            Но не только жюри, но и зрители фестиваля хорошо отозвались о спектакле, некоторые даже поделились своими эмоциями в сообщения театра: "Было необычно, что при большом зале всех зрителей пригласили на сцену. И начался спектакль. Я - пенсионер. И оказалось, что по жизни мне очень знакома ситуация, в которой оказались герои. И это у меня было не в прошлом, а прямо сейчас. Сидела, вслушивалась в зал и думала, а какие ассоциации у других зрителей. Спектакль понравился, но так хотелось о чём-то поговорить, ведь мы все были вместе: актёры и зрители и от этого осталось какое-то чувство незавершённости. Вы - молодцы! Надеюсь, что ваш коллектив к нам ещё не раз приедет"
            Почему же пьеса так популярна, и уже поставлена в нескольких театрах страны? «Летели качели» о сложности перехода из детского сознания во взрослое, при том, что ты уже давно «взрослый», а это все чаще встречающееся состояние человека в социуме современного мира.
            Основной проблемой пьесы является невозможность взросления человека, сознание которого подвергалось мощному психологическому воздействию отца, с детства задавившего волю сына и тому не оставалось ничего другого кроме как уйти в мир песен своего подросткового кумира Егора Летова. Пьеса многогранна. Затрагивается проблема детского суицида. Проблема сложная, страшная и, надо признать, рационально до конца не объяснимая. Детство, отрочество - это время встреч, открытий, мечтаний, когда все интересно, когда каждый день полон новизны и очень хочется жить. К тому же в человеке заложен серьезный потенциал прочности, в том числе в виде инстинкта самосохранения. С другой стороны пьеса поднимает вопрос о взрослении человека в принципе, можно, будучи уже взрослым, находится в состоянии застревания в «детстве», в состоянии стагнации или даже деградации личности. «Герой пьесы Стешика “замуровал” себя в мире песен Егора Летова и потерял осознанный контакт с реальностью. Его ничего не интересует, кроме творчества кумира. Действие пьесы дает возможность герою преодолеть свое состояние стагнации, через очень серьезные потрясения, которые лучше увидеть и осознать на подмостках театра, а не в собственной жизни. Поддержка данного спектакля была осуществлена Министерством культуры Пермского края.
Дмитрий Тронин
Камерный театр Новая драма
+7 952 322-222-4, Администратор театра
newdrama.perm@gmail.com
Камерный театр Новая драма