Новая выставка «Метаморфозы. Образ и пространство в московской скульптуре» в Коломенском
27 Сентября 2018
4 октября в выставочном зале «Подклет дворца царя Алексея Михайловича» музея-заповедника "Коломенское" открывается выставка работ выдающихся художников, мастеров монументальной и станковой скульптуры, которые представляют московское отделение Российской Академии художеств. Российская Академия художеств является центром художественного образования и науки, творчества, просвещения и сохранения художественных ценностей.
Понятия «классика» и «анти-классика», существующие в современной культуре, определяют важный вектор художественной проблематики рубежа XX–XXI столетий. В настоящее время происходит переосмысление тех пластов искусства, которые идеологией нашей страны ХХ века вытеснялись на периферию. Изменяется язык художественного выражения. Новые материалы, современные техники и технологии, используемые академическими мастерами, позволяют по-новому подойти к задачам эстетики. Тенденция к индивидуальности стала занимать все больше места в миропонимании человека и художника. Мир условный и воображаемый становится сферой поисков и переживаний скульпторов, складывается новая философия искусства.
Участники выставки хорошо знакомы любителям пластического искусства как скульпторы-монументалисты. Они развили свой талант на принципах сбалансированного, «высокого» реализма, выраженного в лучших образцах ХХ века. Это позволяет авторам не скатываться к крайностям концептуализма, а сохранить идеи высокой образности. К 1990-м годам, к этому, во многом переломному периоду в истории нашей страны, скульпторы были уже сложившимися мастерами. Они прошли хорошую школу «высокого монументального реализма».
Современная скульптура способна соединять воедино настоящее, прошлое и будущее; временное и вечное; реальное и ирреальное. Успех заключается в многообразии используемых мотивов, сюжетов, форм и даже размеров. Скульптура рассчитана на длительное созерцание, на внутренний диалог с изображенным героем или на обдумывание символического смысла какой-нибудь «вечной темы». Исторические и религиозные фигуры воспринимаются как покровители и заступники, олицетворяют силу их великих свершений. Абстрактные и символические композиции пробуждают высокие мысли и подсказывают новые идеи.
Понятия «классика» и «анти-классика», существующие в современной культуре, определяют важный вектор художественной проблематики рубежа XX–XXI столетий. В настоящее время происходит переосмысление тех пластов искусства, которые идеологией нашей страны ХХ века вытеснялись на периферию. Изменяется язык художественного выражения. Новые материалы, современные техники и технологии, используемые академическими мастерами, позволяют по-новому подойти к задачам эстетики. Тенденция к индивидуальности стала занимать все больше места в миропонимании человека и художника. Мир условный и воображаемый становится сферой поисков и переживаний скульпторов, складывается новая философия искусства.
Участники выставки хорошо знакомы любителям пластического искусства как скульпторы-монументалисты. Они развили свой талант на принципах сбалансированного, «высокого» реализма, выраженного в лучших образцах ХХ века. Это позволяет авторам не скатываться к крайностям концептуализма, а сохранить идеи высокой образности. К 1990-м годам, к этому, во многом переломному периоду в истории нашей страны, скульпторы были уже сложившимися мастерами. Они прошли хорошую школу «высокого монументального реализма».
Современная скульптура способна соединять воедино настоящее, прошлое и будущее; временное и вечное; реальное и ирреальное. Успех заключается в многообразии используемых мотивов, сюжетов, форм и даже размеров. Скульптура рассчитана на длительное созерцание, на внутренний диалог с изображенным героем или на обдумывание символического смысла какой-нибудь «вечной темы». Исторические и религиозные фигуры воспринимаются как покровители и заступники, олицетворяют силу их великих свершений. Абстрактные и символические композиции пробуждают высокие мысли и подсказывают новые идеи.
Последние новости раздела
20 апреля 2024
19 апреля 2024