Out Board TiMax воссоздает реалистичную звуковую атмосферу для музыкальной постановки на Бродвее

16 Сентября 2020
Для создания естественной и иммерсивной звуковой среды для постановки «Татуированная роза» в театре American Airlines на Бродвее саунд-дизайнер Брэдли Уорд (Bradlee Ward) выбрал процессор пространственного звучания и трэкинговую систему Out Board TiMax.

Для создания естественной и иммерсивной звуковой среды для постановки «Татуированная роза» в театре American Airlines на Бродвее саунд-дизайнер Брэдли Уорд (Bradlee Ward) выбрал процессор пространственного звучания и трэкинговую систему Out Board TiMax. С помощью процессора удалось прецизионно локализовать голоса актеров, передвигающихся среди мультимедийных декораций музыкальной драмы Теннесси Уильямса. Для звуковых эффектов, созданных саунд-дизайнером Фитцем Паттоном (Fitz Patton), и обволакивающей чувственной музыки с множеством деталей в трехмерном звуковом поле также было решено задействовать решения TiMax.

Брэдли Уорд рассказывает:
«Я знал, что мне потребуется некое устройство для отслеживания передвижения актеров. Я всегда хотел использовать TiMax на одном из своих шоу. Благодаря предыдущей работе с Робином Уиттакером (Robin Whittaker, директор по развитию Out Board TiMax), я сразу понял, что TiMax будет идеальным решением».

В состав творческой группы входил также саунд-дизайнер Сан Хи Кил (Sun Hee Kil), работающий с композитором Фитцем Паттоном. Эта же команда звукоинженеров и дизайнеров, к слову, выиграла в 2019 году премию Tony Award в номинации «Лучший звук для театральной постановки» за постановку «Choir Boy» на Бродвее.

Декорации постановки “Татуированная роза” представляют собой широкую и углубленную сцену, окруженную анимированной видео сценографией. Кроме того, в декорациях было использовано решение “hanamachi”, что в переводе с японского означает “цветочный путь”: мост, простирающийся в зрительскую зону, и являющий собой важную часть сцены и работы актеров.

Одна из задач TiMax заключалась в адаптации этой дополнительной сценической области, где требовалось естественным образом локализовать голоса актеров в реальном времени без необходимости сложного программирования. С помощью громкоговорителей, установленных в дальнем конце моста в глубине зала, TiMax реализовал плавный звуковой переход с сохранением локализации голоса из пространства главной сцены в локацию моста в момент, когда актеры проходили по нему. В системе были задействованы почти 80 громкоговорителей, варьирующихся по уровню и задержкам с плавным изменением параметров в режиме реального времени по мере того, как актеры перемещались из одной зоны в другую.

Уорд комментирует:
«Теперь я не могу представить себе постановку пьесы с аналогичными требованиями без использования TiMax. Мне очень нравится тот факт, что в работе TiMax использует как динамическую матрицу уровней, так и матрицу задержек для достижения естественного звукового движения. Мне также нравится функция "Auto Calculate", которая мгновенно рассчитывает время задержек для каждого громкоговорителя. Это значит, что мы можем сосредоточиться на других вещах в течение очень ограниченного времени настройки системы и подготовки шоу».

Совместно с TiMax в постановке были использованы звуковые системы Meyer Sound. Системное решение было построено в первую очередь для локализации объектов, при этом звукоинженеры были ограничены доступными точками для монтажа систем – нужно было сохранить эстетический вид сценического пространства, которое также задавало образ пьесы.
Саунд-дизайнер Фитц Паттон добавляет:
"Без TiMax звук исходил бы из фиксированных мест и в результате постепенно бы затухал: мы бы просто не смогли реализовать плавные перемещения актеров с сохранением звуковой локализации".

"Полученное в результате аудио, - завершает Брэд, - было невероятно естественным, реалистичным, что всегда является моей целью. Мне нравится, когда люди после спектакля говорят: "Я и не подозревал, что актеры носят микрофоны".
Хай-Тек Медиа
ООО Хай-Тек Медиа
+7 (495) 640-75-57
pr@h-t.media
Источник