Анна Бжедугова рассказала о самых популярных актерских техниках

19 Ноября 2020
Система Станиславского

Константин Станиславский — один из величайших учителей актерского мастерства, его работа изменила облик профессии во всем мире и вдохновила целое поколение новых учителей. Московский Художественный театр имени Станиславского был основоположником натуралистического театрального движения в Советском Союзе и Европе. Подход Станиславского включает в себя духовный реализм, эмоциональную память, самоанализ и дисциплинированную практику. Лорд Лоуренс Оливье и сэр Джон Гилгуд были известными практиками системы Станиславского.

Ли Страсберг

Метод Ли Страсберга был вдохновлен системой Станиславского и Московским Художественным театром. Его техника побуждает актеров усиливать связь с материалом, создавая эмоциональные переживания персонажей в их жизни. До своей смерти в 1982 году Страсберг обучил многих легендарных актеров XX века, среди них Джеймс Дин, Эллен Берстин, Аль Пачино, Алек Болдуин, Мэрилин Монро, Джули Харрис, Пол Ньюман и Дастин Хоффман. Его техникой также пользуются Анджелина Джоли, Скарлетт Йоханссон и Стив Бушеми.

Стелла Адлер

Стелла Адлер — единственная из американских актеров, кто учился лично у самого Станиславского. Она разработала собственный метод, основанный на работах Станиславского и Ли Страсберга. Техника Адлер отличается от Страсберга тем, что она придает особое значение воображению в дополнение к эмоциональному отзыву. Известна ее фраза: «Опираться на эмоции, которые я испытала, например, когда умерла моя мать, чтобы создать роль, больная и шизофреничная идея. Если это и есть актерская игра, то я не хочу этого делать». Хотя реалистичный стиль игры Марлона Брандо часто приписывается методу Страсберга, на самом деле он учился у Стеллы Адлер и даже написал предисловие к ее руководству «Искусство игры». Среди известных учеников Адлер можно назвать также Роберта Де Ниро, Бенисио Дель Торо, Марка Руффало и Мелани Гриффит.

Техника Мейснера

Сэнфорд Мейснер разработал свой уникальный подход в 1930-х годах, после работы с Ли Страсбергом и Стеллой Адлер в театре The Group. Подобно Станиславскому, Страсбергу и Адлер, Мейснер научил своих учеников «жить честно при данных вымышленных обстоятельствах». Его подход ломает чрезмерно структурированную технику игры и развивает открытость, гибкость и навыки слушания. В 1935 году Мейснер присоединился к факультету Нью-Йоркского театра Neighborhood Playhouse и продолжил тренировать тысячи актеров. Среди знаменитых учеников Мейснера — Роберт Дюваль, Грейс Келли, Грегори Пек и Дайан Китон.

Михаил Чехов

Племянник Антона Чехова и выдающийся студент Станиславского, Михаил Чехов разработал свою актерскую технику после изгнания из России в конце 1920-х годов. Чехов занимался психофизическим подходом к актерскому мастерству, сосредоточившись на разуме, теле и осознанности чувств. Клинт Иствуд, Энтони Хопкинс, Хелен Хант и Джек Николсон — ученики техники Чехова.
Николай
Успех
video@uspehpr.ru