Фестиваль «Пятницы в Пушкинском»: Рубенс «Вакханалия»

10 Октября 2019
Рубенс известен своей вакхической тематикой, которая возникает у него не случайным образом. Бог виноделия Вакх и его свитаизображаются у него посредством чувственных, подчеркнуто телесных образов. Обращение к античной тематике во многом связано с историческими обстоятельствами. Во Фландрии, на родине художника, было распространено влияние итальянской возрожденческой культуры, что не могло не коснуться сферы художественного творчества. Представители так называемой Антверпенской художественной школы, к которым относился и сам Рубенс, нередко ездили в Италию учиться и знакомиться с художественной традицией. Этому способствовали и экономические обстоятельства – итальянские предприниматели активно интегрировались в антверпенский рынок, что влекло за собой тесное взаимодействие творческих элит. Не только итальянское влияние, но и нарастающая барочность в разных явлениях культуры отразилась в характере живописи Рубенса: по мысли философов Ж. Делеза и К. Бюси-Глюксманн, барокко – это не только художественный стиль, но прежде всего характер мышления. Что нам дает картина «Вакханалия» для понимания корней современной культуры, телесности, чувственности и материи, а также каким образом можно интерпретировать античный сюжет в наше время через подход Рубенса?

Участники дискуссии:
Кирилл Светляков—кандидат искусствоведения, главный специалист отдела руководства Третьяковской галереи, лауреат премии имени Сергея Курехина;

Владимир Мартынов — историк и теоретик музыки, композитор, автор музыки для кино и театра, автор курса лекций «Музыкальная антропология» в МГУ им. М.В.Ломоносова.

Место проведения дискуссии: Итальянский дворик ГМИИ им. А.С. Пушкина (рядом со скульптурой Давида Микеланджело).

ВАЖНО! Дискуссию можно посетить бесплатно, купив входной билет на фестиваль "Пятницы в Пушкинском" и заранее зарегистрировавшись.
Юлия Русина
Science.me
info@scienceme.ru