Как изучать иностранный язык выпускникам-2030

31 Октября 2019
Более 70 учителей иностранного языка Нижегородской области 28 октября приняли участие в научно-практической конференции «Учитель иностранного языка XXI века. Векторы развития», организованной издательством «Русское слово» и Нижегородским институтом развития образования.

Каким должен быть современный учитель? Какие способы повышения профессиональной компетентности существуют? Каким навыкам нужно учить детей нового поколения — выпускников-2030? На эти вопросы отвечали лучшие специалисты, доктора педагогических наук, профессора и авторы методик.

Рассказывая о методической науке и её роли в повышении мастерства и искусства учителя иностранного языка, Александр Шамов, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», отметил необходимость владения учителями разнообразными приёмами обучения и готовность применять инновационные виды деятельности на уроках.

Наталья Юрлова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков, обсудила с педагогами ИКТ-компетентность и обратила внимание, что развивать навыки XXI века нужно не только у учеников, но и у педагогов (soft skills — это креативность, умение критически мыслить, работать в команде и продуктивно общаться).

О современных возможностях профессионального самосовершенствования учителя иностранного языка в новых образовательных условиях рассказала Белла Грибкова, кандидат педагогических наук, доцент, генеральный директор нижегородской языковой школы «МАСТЕРКЛАСС», отметив изменение роли учителя на уроке: «A teacher is not a sage on the stage, but a guide on the side», что означает «учитель — не единственный источник знаний, а советчик и помощник».

Светлана Горохова, учитель английского языка высшей категории, руководитель методического объединения учителей иностранного языка Сормовского района Нижнего Новгорода, поделилась опытом работы по УМК издательства «Русское слово», рассказала, каким образом современный учитель может сделать уроки яркими, как использовать ролевые игры и чем они помогают ученикам.

В видеообращении к участникам конференции Юлия Комарова, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, автор УМК по английскому языку, отметила, что «учитель XXI века должен обладать множеством компетенций, соединять в себе много умений, способностей, и самое главное — готовность учить хорошо и быть наставником для детей в области изучения иностранного языка»:

«Учитель XXI века — это учитель-креатор и учитель-созидатель. Он должен обязательно любить детей – без этого не будет педагогики ни XXI, ни XXII века».

Ирина Ларионова отметила, что учитель должен быть интересной личностью. Автор учебника призвала педагогов уделять время любимым занятиям, хобби, не беспокоясь о поиске дополнительных заданий на развитие УУД, в УМК издательства «Русское слово» уже всё заложено.

Наталья Слепова рассказала о развивающем потенциале учебника по английскому языку и книги для учителя, которые способствуют формированию методической, языковой и социокультурной компетенций современного педагога. Примеры заданий из УМК показывают, что они также интересны и познавательны для учителей.

Конференция завершилась словами, сказанными русским педагогом Константином Ушинским ещё в конце XIX века и актуальными до сих пор: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится…»
Русское слово
Издательство
+7 (495) 969-24-54
rs@russlo.ru
Русское слово