Классическое образование в аудитории или онлайн образование за компьютером. Что выбрать?

3 Марта 2020
Что предлагает абитуриенту современный ВУЗ и кто он -  выпускник будущего? Разбирались приглашенные эксперты и гости круглого стола радио «Комсомольская правда», который прошел  28 февраля 2020 года в отеле Марриотт Гранд


Спикерами круглого стола выступили:

- Мария Баченина, ведущая программы «Здоровый разговор» на радио «Комсомольская правда»;
- Сергей Ерохин,  ректор Московского технического университета связи и информатики, кандидат технических наук, доцент;
-Александр Никитин, генеральный директор образовательного портала GeekBrains;
- Ирина Святицкая, руководитель молодежного направления hh.ru

Сергей Ерохин,  ректор Московского технического университета связи и информатики, кандидат технических наук отметил, что мир достаточно быстро развивается , некоторые профессии уходят, точнее, трансформируются. Мы сегодня видим на примере нашего вуза, как растет спрос на новых специалистов – это IT специалисты в разных их гранях. Что касается онлайн-образования – то это технология, а не конкурент классическому образованию. Это разные вещи, поскольку, классическое образование подразумевает – лекции, которые, в первую очередь, формируют личность, навыки, с которыми абитуриент выходит в жизнь. В онлайне социальные навыки теряются, что говорит нам об огромной значимости базового классического образования в вузе.
Александр Никитин, генеральный директор образовательного портала GeekBrains рассказал о своей образовательной платформе в интернете и также подчеркнул, онлайн-образование  - не конкурент классическому. На образовательный портал  - не приходят абитуриенты, на него приходят, чтобы быстро, в кратчайшие сроки освоить навык, помогающий в самореализации. Онлайн  - это удобство. У человека есть возможность выбрать подходящий для него способ обучения – короткими видеоосообщениями с преподавателями или видеосвязью в любой удобный для него момент. Чтобы потом работать там, где ему хочется. Наш портал подстраивается под потребности работодателя, в том числе под так популярные сегодня IT компании.

Ирина Святицкая, руководитель молодежного направления hh.ru поделилась данными статистики их портала в отношении запроса рынка компаний на определенных специалистов, озвучив данные 2019 года, которые показывают, что 30% случаев работодатель указывает запрос на наличие  технического, а в 29% случаев наличие  экономического образования. Что важно, работодатель  - стал крайне требователен при отборе. Требуется три, а то и четыре компетенции, знания иностранных языков и дополнительного образования. Соответственно, важный факторов – грамотная подача резюме, которое включает в себя указание не только классического вуза, но и дополнительный курсов обучения, семинаров, конференций.



В завершении мероприятия Мария Баченина раскрыла секреты выстраивания коммуникации с аудиторией, а также рассказала об интересных темах эфиров на радиостанции «Комсомольская правда».
Напоминаем, бизнес-завтрак прошел в рамках проекта радиостанции «Комсомольская правда» - «ДЕЛОВЫЕ ПЯТНИЦЫ».
Влада Романова
Медиахолдинг Комсомольская правда
anna.khmel@phkp.ru
https://www.kp.ru/radio/