Мария Геворгян рассказала, какие детские занятия развивают музыкальные способности.

22 Октября 2020
Музыкальный вкус, как, впрочем, и любой другой вкус, воспитывается в первую очередь личным примером. Воспитание музыкального вкуса нужно начинать с себя, так как мы являемся примером для своих детей. Ребенок впитывает ту атмосферу, которая его окружает. Если ребенок с самого раннего возраста видит, что его родители слушают классическую музыку, читают книги, то он будет вести себя также – у него будет тяга к хорошей музыке и литературе. Если родители ходят по музеям, и им это нравится, то и ребенок будет с удовольствием это делать сначала вместе с ними, а потом уже самостоятельно.

Чем раньше вы начнете заниматься развитием музыкального вкуса и способностей к музыке у своего ребенка, тем лучше. Поэтому приступать к этому стоит еще во время беременности. Высоким стандартом качества в музыкальном плане является именно классическая музыка. Поэтому во время беременности помимо любимых современных композиций необходимо в обязательном порядке слушать классическую музыку и петь колыбельные.

Появившемуся на свет малышу не стоит ставить для прослушивания взрослые песни с непонятным ему текстом. Во-первых, для его восприятия это еще слишком рано, во-вторых, пользы ему это в музыкальном плане не принесет. Лучше ставить в качестве фоновой музыки классические произведения. При этом предпочтение отдавать спокойным, легким мелодиям, фортепьянной и скрипичной музыке. Оркестровая музыка слишком сложна для восприятия новорожденного ребёнка. Наблюдайте за поведением малыша, когда он прослушивает музыку, если он резко реагирует на какие-то произведения, демонстрирует дискомфорт, лучше сменить музыкальное направление и поискать другие композиции. Надо стараться давать маленьким детям слушать классическую музыку не в обработках (например, в виде рока), а в оригинале.

С малышами можно заниматься пением – произносить нараспев различные слоги и звуки. Это стимулирует речь и помогает развивать слух. Ребенку постарше можно предложить вместе петь песенки и даже танцевать, хлопать в ладошки. Начиная с возраста 4-5 лет, классическую музыку можно включать не только в фоновом режиме, а ввести в обиход совместные прослушивания композиций с последующим обсуждением их: какая это музыка (веселая, грустная), нравится/не нравится, какие эмоции вызывает и т.д.

Одно из важных направлений развития ребенка – это работа над мелкой моторикой, которая связана с речевой деятельностью человека. Мы тренируем руки и помогает себе говорить правильно и красиво. Мелкую моторику можно развивать при помощи лепки, рисования и других занятий. Самое главное правило во время любых развивающих занятий – это непосредственное присутствие рядом с ребенком. Занятия лепкой и рисованием помогают не только развивать речь, но проявлять заложенные в ребенке от природы творческие способности. Поэтому включать детям музыку во время творческих занятий очень полезно. К тому же, им можно давать задания – например, нарисовать то, что чувствуешь во время прослушивания той или иной музыкальной композиции. Слушать классическую музыку с раннего возраста очень полезно, а рисование под нее помогает не только правильному восприятию музыки, развитию слуха, но и развитию эмоционального интеллекта у ребенка.
Николай
Успех
zhanataev.94@mail.ru