Проблемы развития эффективных систем современного онлайн-образования в России

16 Июня 2020
Важной особенностью рынка онлайн-образования является быстрая адаптация имеющегося на рынке контента к новым реалиям. Кроме того, образовательные организации на свободном рынке вынуждены конкурировать и стремиться улучшать свой образовательный контент. Ценность образовательных платформ в том, что они выдают строго необходимую информацию. Рынок онлайн образования наполнен самыми разнообразными продуктами, но обычно целью продукта онлайн-образования является формирование прикладных навыков, а не абстрактных знаний, что выгодно отличает онлайн-образование от традиционных методов образования.
Можно сказать, что востребованным становится всё, что глубже вовлекает учащихся в образовательную деятельность. В рамках этого тренда,  в России приобретает популярность идея создания общих образовательных пространств. Речь тут идет о создании единой коммуникативной среды для разных сторон образовательного процесса. Можно выделить несколько сегментов онлайн-образования, которые имеют максимальный потенциал роста. Среди них: корпоративное образование, дошкольное и школьное образование, репетиторство, изучение иностранных языков.
Стоит обратить особое внимание на сферу высшего и профессионального образования, поскольку именно программы высшего образования составляют основной сегмент российского рынка образовательных услуг. В сфере высшего и профессионального образования распространяется смешанное обучение (blended learning), которое сочетает в себе традиционное — классное, аудиторное — и дистанционно-цифровое. Необходимо отметить, что при организации смешанного обучения, как правило доминирует так называемый гибридный подход, суть которого заключается в использовании сторонних сервисов, специальных платформ для интеграции облачных технологий и технологий enterprise-систем, например, CRM или ERP, которые также применяются в сфере онлайн-образования, особенно при создании массовых открытых онлайн курсов.  
Еще одна тенденция рынка онлайн-образования - повышение значимости видео в разных форматах потребления. Речь идет о таких форматах как онлайн-стриминг или, так называемый, on-demand video, что дословно переводится как видео по запросу.
По прогнозам Министерства высшего образования и науки РФ существует долгосрочная тенденция к росту образовательных рынков. Количество профессионалов, которые видят для себя ценность в бизнес-образовании и, соответственно, становятся клиентами различных школ и образовательных курсов – от однодневных открытых программ до двухлетних МВА, Executive МВА будет только расти.
АВТОР: Иванова Светлана Петровна: кандидат экономических наук, доцент кафедры «Теория и практика управления» Института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия
пресс-служба МГППУ
Московский государственный психолого-педагогический университет
+7 (495) 607-64-17
klyakinama@mgppu.ru