Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова представляет результаты исследований секторальных рисков в сфере профессионального образования

17 Февраля 2021
На 48 Международной конференции «Татуровско-Шереметовские чтения» на тему «Реформирование бухгалтерского учета, аудита и бухгалтерского образования в соответствии с международными стандартами в условиях перехода к инновационной экономике» профессор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Казакова Наталия представила доклад на тему «Риски инновационной экономики как драйверы образования и профессионального развития бухгалтеров и аудиторов».
По словам профессора Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Казаковой Н.А., цифровая экономика  и пандемия ускорили трансформацию образования и профессионального развития бухгалтеров и аудиторов. Среди ключевых риск-факторов трансформации профессий следует назвать такие,  цифровизацию активов и рост значимости интеллектуального капитала; цифровизацию бизнес-процессов и хозяйственных  операций; смену ключевых индикаторов оценки деятельности компаний различными группами стейкхолдеров; требования работодателей к профессиональным компетенциям персонала; отставание высшего и профессионального образования от потребностей развития профессии.
Названные ключевые риск-факторы представляют собой точки потенциального реформирования бухгалтерского образования. Современный этап трансформации профессии совпал с введением Минобрнауки России в 2020 году ФГОС ВО нового поколения в области экономики, требующих обязательного учета компетентности и функционала профессий, определенных в профессиональных стандартах Минтруда России. В то же время следует подчеркнуть, что профстандарты, утвержденные более 5 лет назад, безусловно, нуждаются в обновлении.
Сегодня ключевыми компетенциями выступает готовность к работе с большими данными в цифровой среде, креативное мышление, постоянная потребность в саморазвитии. Ответом на вызовы цифровой экономики должно стать совершенствование системы высшего образования и профессиональной подготовки кадров для «экономики цифрового общества», формирование новой компетентностной модели бухгалтерского образования.
Представленный материал является элементом исследования, выполняемого по теме: «Мониторинг секторальных рисков финансовой безопасности в цифровой среде с использованием Гарвардской парадигмы отраслевого анализа» в рамках НИР Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.
MassEffect Agency
MassEffect Agency
Татьяна
itn@masseffect.pro