Состоялась уникальная проектная сессия «Родители <> Руководители»

29 Июля 2020
27 июля 2020 года состоялась уникальная проектная сессия «Родители <> Руководители», в которой приняли участие десять проектных команд родителей – участников программы «Родитель –Учитель»), проводимой МГИМО и Школой «Наши пенаты», и более 250 руководителей общеобразовательных организаций России – участников программы «Цифровая трансформация школы», реализуемой РАНХиГС по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации и по заказу Фонда новых форм образования.
Участники программы «Цифровая трансформация школы» - директора и заместители директоров школ 85 регионов России, находящиеся в процессе переосмысления школы как пространства развития и со-творчества, обсудили проектные инициативы акторов современного образования - проектных команд, программы «Родитель – Учитель».
«Мы проводим эту уникальную встречу для того, чтобы руководители школ России познакомились с интересными инициативами конструктивно настроенных родителей, увидеть в них настоящих партнеров развития школы. Уверены, что в представляемых инициативах окажутся потенциальные решения задач трансформации школ или целых территорий. Кто-то из руководителей школ решит выступить в роли потенциального заказчика или со-участника проектной команды. Конструктивная критика также будет с благодарностью принята родительским проектными командами», – отметил на открытии сессии Павел Рабинович, академический директор программы «Цифровая трансформация школы», директор Центра проектного и цифрового развития образования Института общественных наук (РАНХиГС).
Амбициозные проектные инициативы сформировались в ходе анализа современных тенденций и вызовов образованию, проблематики и потенциальных направлений развития образования детей и подростков: «Семья и школа», «Заказчик образования», «Раскрытие потенциала через реальную деятельность», «Метапредметные и проектные пространства», «Ракета – пул экспертных курсов», «Образовательная экосистема», «Метапредметоность», «Воспитание здравостроителя», «Научно-образовательная экосистема – драйвер развития села», «Образ нового учителя».
«Программа «Родитель – Учитель» – единственная в России программа педагогической переподготовки, нацеленная на профессионализацию родителей, готовых развивать собственные социальные и образовательные проекты. Программа выросла внутри образовательной экосистемы в области смешанного персонализированного обучения «Наши Пенаты» в партнерстве со Школой бизнеса и международных компетенций МГИМО», - отметила Елена Котова, сооснователь «Родитель – Учитель», открывая мероприятие.
Участники программы «Цифровая трансформация школы» познакомились с замыслами проектов, выбрали созвучные темы и обсудили их с лидерами команд разработчиков, примерив на себя роли потенциального заказчика, со-участника или конструктивного критика.
Родители и руководители школ говорили на общем языке, размышляя в понятиях проблем, разрывов, цели, амбиции, образовательная деятельность.
«Работая по теме «Научно-образовательная экосистема – драйвер развития села» было приятно осознавать, что ты с другого конца России, но движешься в том же направлении. Я нашла много подтверждений тому, что проект соответствует тому, что делаем мы в школе», - поделилась впечатлениями участница проекта.
Уникальностью реализуемого проекта является то, что комплект программ представляет собой модель “сложного мира”. Организация и подача материала, регламент содержательной коммуникации, взаимное обучение и проверка и др. требуют от участников смены норм поведения, представлений, способов деятельности, выхода из зоны комфорта, перепроектирования процессов и образовательной деятельности в целом.
Ключевыми результатами программы станут: набор запущенных проектов цифровой трансформации школ участников и живое профессиональное сообщество лидеров трансформации. А также цифровые компетентности участников, карта готовности школ и субъектов России к цифровой трансформации, инициация содержательных изменений в системах образования субъектов России и формирование заделов для стратегирования цифровой трансформации школ-участников.
“Основа современного образования — субъектность, персонализация образовательного трека. И здесь важную роль играет цифровая трансформация. Цифра – не самоцель, а средство перехода к новой деятельности. Необходимо понимать, что сегодня никто не может дать единого алгоритма осуществления цифровой трансформации. Это проект, который строится каждой школой самостоятельно. Мы задействовали потенциал РАНХиГС - крупнейшего вуза страны, лидера в области подготовки управленческих кадров. Десять филиалов РАНХиГС в субъектах России и головной проектный офис в Москве работают с запросами, пожеланиями и траекториями участников в режиме 24х7” – отмечает исполнительный директор программы «Цифровая трансформация школы», директор Центра интенсивной подготовки и профессиональной ориентации РАНХиГС Кристина Пушкарева.
РАНХиГС
РАНХиГС
mariaie@mail.ru