Гидравлика трактора: назначение и особенности действия
Тракторы – очень востребованный тип спецтехники. Они используются для выполнения различных технологических операций по обработке почвы, транспортировке грузов, работам в автодорожной отрасли и пр. Применяются они в частных хозяйствах, муниципальных структурах и промышленных комплексах. Такая универсальность и многофункциональность обусловлены возможностью комплектации машины разными типами навесного оборудования. Управление всеми приспособлениями осуществляется при помощи гидравлики. Это штатная система, которой комплектуется спецтехника ещё перед выпуском с завода. Как и любая другая составляющая большого механизма, гидравлика на трактор нуждается в регулярном обслуживании, ремонте.
Подробнее об устройстве
Гидравлика представляет собой комплексный механизм, который обеспечивает процесс трансформации энергии двигателя и передаёт её на исполнительные звенья. Ввиду этого и появляются возможности управления прицепными и навесными агрегатами, осуществления автосцепки, настройки функционирования приспособлений.
Важно: за процесс преобразования энергии отвечает рабочая жидкость – специальное масло, которое рассчитано на залив в гидравлическую систему.
Составляющие элементы
Гидравлическая система – это сборный узел, который включает несколько разных запчастей и деталей. Состоит она из:
- насоса, укомплектованного приводом и механизмом для включения. Данный узел создаёт в масляном потоке гидравлической системы оптимальное давление, за счёт чего возможно управление подвеской;
- резервуара для рабочей жидкости;
- фильтра. Способствует защите от загрязнений, замедляет износ основных элементов;
- трубопроводов. Обеспечивают движение масла по гидросистеме;
- распределителя. Он направляет поток рабочей жидкости к потребителю (на силовой цилиндр, мотор прицепного механизма). Также с его помощью можно при необходимости перейти на холостой ход или ограничить давление масла;
- цилиндра. В него поступает рабочая жидкость, направленная гидрораспределителем. Данная деталь обеспечивает опускание или подъём навесных устройств;
- гидродвигателя. Он подсоединяется к колёсам;
- вспомогательных элементов. Данная группа состоит из охладителя, отводов, шлангов, клапанов, запорных муфт.
Важно: весь механизм очень сложный. Понять его устройство и выполнить обслуживание или ремонт может только опытный механизатор. Поэтому для осмотра и устранения неполадок необходимо привлекать специалистов.
Частые неполадки
Учитывая факт, что гидравлическая система тракторов МТЗ подвергается постоянным серьёзным нагрузкам, её износ становится лишь вопросом времени. Поэтому рекомендуется в процессе эксплуатации проводить периодические осмотры узла.
Важно: регулярное ТО поможет выявить неисправности ещё на раннем этапе, когда их устранение не влечёт серьёзных затрат труда и средств.
Стоит детальнее ознакомиться и с наиболее частыми неисправностями гидросистемы, причинами, что к ним привели, изучить основные методы, способствующие устранению неполадок:
- Невозможно поднять или опустить навесное оборудование. Причиной является недостаточный уровень масла в бачке. При доливе проблема устраняется.
- Чрезмерный нагрев рабочей жидкости. Такой эффект проявляется ввиду неправильной настройки сектора, отвечающего за управление регулятором. Потребуется скорректировать параметры работы. В случае если рукоять управления не установлена в фиксирующий режим, потребуется закрепить её в положении «выкл».
- Замедление в подъёме навески с агрегатами. Причина кроется в утечке масла в гидронасосе. Его потребуется заменить, чтобы устранить проблему.
- Буксуют колёса при включённом ГСВ. Устранить проблему можно, отрегулировав длину тяги на рычаге, который отвечает за управление цилиндром.
- Невозможно удержание оборудования в транспортном положении. Это происходит при утечке масла. Потребуется заменить кольца-уплотнители, гидрораспределитель или ГСВ.
Важно: обязательно требуется и периодическая замена рабочей жидкости – масла. Выполняется операция в ходе сезонных ТО или при выработке 2 тыс. моточасов. Если была залита некачественная жидкость, то выполнять замену нужно внепланово при первых тревожных сигналах в работе трактора.