Гидравлика трактора: назначение и особенности действия

23 Ноября 2018

Тракторы – очень востребованный тип спецтехники. Они используются для выполнения различных технологических операций по обработке почвы, транспортировке грузов, работам в автодорожной отрасли и пр. Применяются они в частных хозяйствах, муниципальных структурах и промышленных комплексах. Такая универсальность и многофункциональность обусловлены возможностью комплектации машины разными типами навесного оборудования. Управление всеми приспособлениями осуществляется при помощи гидравлики. Это штатная система, которой комплектуется спецтехника ещё перед выпуском с завода. Как и любая другая составляющая большого механизма, гидравлика на трактор нуждается в регулярном обслуживании, ремонте.

Подробнее об устройстве

Гидравлика представляет собой комплексный механизм, который обеспечивает процесс трансформации энергии двигателя и передаёт её на исполнительные звенья. Ввиду этого и появляются возможности управления прицепными и навесными агрегатами, осуществления автосцепки, настройки функционирования приспособлений.

Важно: за процесс преобразования энергии отвечает рабочая жидкость – специальное масло, которое рассчитано на залив в гидравлическую систему.

Составляющие элементы

Гидравлическая система – это сборный узел, который включает несколько разных запчастей и деталей. Состоит она из:

  • насоса, укомплектованного приводом и механизмом для включения. Данный узел создаёт в масляном потоке гидравлической системы оптимальное давление, за счёт чего возможно управление подвеской;
  • резервуара для рабочей жидкости;
  • фильтра. Способствует защите от загрязнений, замедляет износ основных элементов;
  • трубопроводов. Обеспечивают движение масла по гидросистеме;
  • распределителя. Он направляет поток рабочей жидкости к потребителю (на силовой цилиндр, мотор прицепного механизма). Также с его помощью можно при необходимости перейти на холостой ход или ограничить давление масла;
  • цилиндра. В него поступает рабочая жидкость, направленная гидрораспределителем. Данная деталь обеспечивает опускание или подъём навесных устройств;
  • гидродвигателя. Он подсоединяется к колёсам;
  • вспомогательных элементов. Данная группа состоит из охладителя, отводов, шлангов, клапанов, запорных муфт.

Важно: весь механизм очень сложный. Понять его устройство и выполнить обслуживание или ремонт может только опытный механизатор. Поэтому для осмотра и устранения неполадок необходимо привлекать специалистов.

Частые неполадки

Учитывая факт, что гидравлическая система тракторов МТЗ подвергается постоянным серьёзным нагрузкам, её износ становится лишь вопросом времени. Поэтому рекомендуется в процессе эксплуатации проводить периодические осмотры узла.

Важно: регулярное ТО поможет выявить неисправности ещё на раннем этапе, когда их устранение не влечёт серьёзных затрат труда и средств.

Стоит детальнее ознакомиться и с наиболее частыми неисправностями гидросистемы, причинами, что к ним привели, изучить основные методы, способствующие устранению неполадок:

  • Невозможно поднять или опустить навесное оборудование. Причиной является недостаточный уровень масла в бачке. При доливе проблема устраняется.
  • Чрезмерный нагрев рабочей жидкости. Такой эффект проявляется ввиду неправильной настройки сектора, отвечающего за управление регулятором. Потребуется скорректировать параметры работы. В случае если рукоять управления не установлена в фиксирующий режим, потребуется закрепить её в положении «выкл».
  • Замедление в подъёме навески с агрегатами. Причина кроется в утечке масла в гидронасосе. Его потребуется заменить, чтобы устранить проблему.
  • Буксуют колёса при включённом ГСВ. Устранить проблему можно, отрегулировав длину тяги на рычаге, который отвечает за управление цилиндром.
  • Невозможно удержание оборудования в транспортном положении. Это происходит при утечке масла. Потребуется заменить кольца-уплотнители, гидрораспределитель или ГСВ.

Важно: обязательно требуется и периодическая замена рабочей жидкости – масла. Выполняется операция в ходе сезонных ТО или при выработке 2 тыс. моточасов. Если была залита некачественная жидкость, то выполнять замену нужно внепланово при первых тревожных сигналах в работе трактора.

http://1belagro.com