Особенности топливных систем в дизельном двигателе

10 Декабря 2020


В дизельном двигателе нет искры - воспламенение происходит за счет сжатия. Надежные и устойчивые к износу, современные дизельные агрегаты все равно рано или поздно выходят из строя. Высокое давление предъявляет особые требования к комплектующим. Топливные системы такой силовой установки тоже нуждаются в обслуживании. В сервисе «Дизель-Мастер» выполняют ремонт дизельных двигателей и топливных систем с учетом особенностей оборудования.

Особенности топливной системы



В дизельном агрегате топливная система оснащена современным насосом (ТНВД), в котором под высоким давлением топливо подается на каждую из форсунок. ТНВД - самый сложный узел в этой системе, который отличается малыми зазорами между комплектующими и точной работой. Сегодня в двигателях реализована новая система подачи топлива - Common Rail. Она делает процесс проще, повышает надежность системы, создает общую топливную магистраль.

Производители стремятся сделать топливную систему дизельного двигателя более практичной и устойчивой к поломкам. Слабым местом системы остается топливный насос, который чаще всего выходит из строя первым. В большинстве случаев ремонт требуется именно из-за нарушения работы ТНВД.

Распространенные поломки



Обычно при диагностике обнаруживаются неполадки в ТНВД. Это могут быть разные проблемы: механические повреждения, трещины, износ деталей, а также загрязнение устройства из-за плохого топлива. Малые зазоры в топливном насосе приводят к тому, что он быстро утрачивает функциональность при использовании дизельного топлива низкого качества.

Перед ремонтом ТНВД тщательно очищают и сушат, чтобы можно было проводить работы. Далее выполняется разбор насоса и дефектовка. Важно выявить все детали, которые нуждаются в замене. Неполадки можно установить, используя специальные стенды. На стендах есть возможность проверить работу отдельных частей оборудования.

Второе место по поломкам занимают форсунки. Обычно они выходят из строя из-за плохого топлива, несвоевременного обслуживания. Бывают и другие причины, по которым форсунки теряют свою функциональность. Перед проведением диагностики их также тщательно очищают, удаляя загрязнения. Далее выполняется работа по выявлению неполадок.

Специалисты находят все неисправности. В спорных и сложных случаях (которые встречаются нередко в дизельных системах) специалисты находят истинную причину проблемы.
https://dizelmaster.ru/