Задвижки клиновые - особенности выбора

16 Октября 2019
Задвижки клиновые – одна из разновидностей запорной арматуры. Они устанавливаются в различные инженерные системы, используемые для транспортировки разнообразных сред без или с низким содержанием твердых фракций. Основное направление использования – перекрывание движения потока среды в трубопроводе (только два положения – «открыто» и «закрыто»). Купить задвижки клиновые предлагаем на этом сайте. Главное сделать правильный выбор, об этом расскажем далее.

Параметры выбора – конструкционные особенности

Клиновые задвижки различаются в первую очередь по конструкции. Основной элемент – клин, он используется в качестве запорной детали. В соответствии с ГОСТ 24856-2014 выделяют три типа рассматриваемой запорной арматуры с:
◾жестким клином, самое простое решение, обеспечивающее очень надежную герметизацию затвора, но имеющее и целый ряд недостатков, порой такую задвижку трудно открыть или закрыть из-за высокой степени износа, коррозии, температурных перепадов рабочей среды;
◾двухдисковым клином, более совершенное решение, но и более дорогое, особенности конструкции снижают риск заклинивания и требуют меньше усилий при использовании ручного привода, обеспечивают лучшую герметичность;
◾упругим клином, сочетает в себе преимущества первых двух решений.

Второй важный параметр выбора – особенности конструкции ходовой части. Варианта два. Первый вид арматуры имеет выдвижной шпиндель вне корпуса задвижки, надежное и практичное решение. Второй вид арматуры с невыдвижным шпинделем, погруженным в рабочую среду, отличается более компактными размерами.

Следует обращать внимание на характеристики и материал изготовления уплотнительных элементов. В продаже задвижки с уплотнительными кольцами (изготавливаются из фторопласта, латуни), без использования колец, с уплотнением «металл по металлу» (применяются твердые наплавки, лазерное уплотнение, плазменное напыление). Клин может быть и обрезиненным.
И еще один важный момент – тип привода (ручной или автоматический (электрический, гидравлический или пневматический)).

Материалы и технологии производства

В основном клиновые задвижки, их корпус, изготавливаются из чугуна, стали (легированной и углеродистой). В продаже арматура из цветных металлов и сплавов (алюминия, титана, меди (латунь, бронза)). Иногда используется комбинация указанных материалов. По технологии производства корпуса выделяют три вида арматуры – литая, штампованная и штампосварная.

Важный момент – способ подсоединения арматуры. Зачастую ставятся задвижки клиновые фланцевые (крепеж выполняется при помощи фланцев, особенно если корпус чугунный), под приварку (муфтовые задвижки) и с помощью резьбового соединения (характерно для арматуры из цветных металлов и сплавов).

Обращайте внимание и на основные характеристики этого вида запорной арматуры, в том числе такие как рабочий диаметр, давление и температура рабочей среды, которые способна выдержать клиновая задвижка, класс герметичности, коэффициент пропускной способности и другие.

https://sibzta.su/