В Петербурге прошла конференция "Легкий старт и развитие бизнеса в условиях цифровой экономики"

24 Мая 2022
Мероприятие состоялось 20 мая. Чиновники, бизнесмены и представители деловых общественных объединений обсудили, какие стратегии помогут малым предприятиям развиваться в непростых условиях и масштабировать бизнес. Конференцию провели по инициативе RC Group и «Инвестиционной России» с участием председателя комитета по малому и среднему предпринимательству Госдумы РФ и экспертов.
В мероприятии участвовали:

Александр Дёмин, депутат ГД РФ, председатель Комитета по малому и среднему предпринимательству Государственной думы Российской Федерации.
Мария Михайлова, CEO RC Group, член экспертного совета Комитета по малому и среднему предпринимательству ГД РФ.
Максим Никитинский, основатель Центра сообществ.
Дмитрий Веселов, вице-президент общероссийской организации «Инвестиционная Россия».
Егор Патов, директор по развитию дистрибуции RC Group, член комиссии по развитию рынка партнерских программ общероссийской организации «Инвестиционная Россия».
Елена Мищенко, президент RC Group.
Роман Фомин, директор по финансово-техническому развитию RC Group.

По мнению участников конференции, в новых условиях предпринимателям нужно выработать нестандартные подходы к ведению бизнеса, использовать инновационные бизнес-модели и цифровые решения, выстраивать деловые и партнерские связи. Главное — изменить подход к ведению бизнеса, уверена Мария Михайлова. По ее мнению, залог успеха — это кооперация. В пример она привела то, как меняются программы лояльности. Если раньше с помощью скидок и кешбэков компании стремились удержать своих постоянных покупателей, то сегодня программы лояльности многих крупных игроков нацелены на то, чтобы еще и привлечь новых клиентов.

— На смену локальным программам лояльности будут приходить объединенные, — развивает свою мысль Мария. — В программу лояльности заходит не один, но целое сообщество предпринимателей. Это выгодно всем: владельцы бизнеса увеличивают обороты. А клиенты — получают новые предложения.

При этом программа лояльности должна быть только одной из составляющих комплексного решения — тогда бизнес действительно сможет успешно масштабироваться.

Важность комплексных решений подчеркнул и Максим Никитинский, основатель Центра сообществ. По его мнению, чтобы эффективно расти и развиваться, малый бизнес должен формировать сообщества — именно с помощью этих сообществ и кооперации компании смогут предоставить потребителю комплексный продукт. Про перспективы кооперации в международных отношениях рассказал и Дмитрий Веселов, вице-президент общероссийской организации «Инвестиционная Россия», приведя в пример цифровую платформу для взаимодействия российских и африканских предпринимателей.

Егор Патов, директор по развитию дистрибуции RC Group, член комиссии по развитию рынка партнерских программ общероссийской организации «Инвестиционная Россия», сделал акцент на важности инноваций в дистрибуции. По его мнению, залог быстрого старта — это партнерский бизнес, ведь он значительно снижает риски на старте, обеспечивает возможность быстрого масштабирования, поддержку головной компании и всей сети.

Его слова поддерживает президент RC Group Елена Мищенко — партнерские программы не только снижают барьеры входа на рынок, но и объединяют предпринимательство, социальные сети и стиль жизни людей и могут существенно повысить благосостояние семей.

Роман Фомин, директор по финансово-техническому развитию RC Group, рассказал о проблемах в сфере эквайринга. По мнению Романа, сейчас все завязано на импортном оборудовании, бюрократических процессах банков и контролирующих органов. Этот входной барьер в виде закупки оборудования и тяжеловесных административных процессов можно было бы убрать, а процессы оптимизировать.

Например, решение от компании RC Group собрало лучшие практики в сфере e-commerce. Что важно, оно не привязано ни к одному банку или производителю оборудования. Система подойдет для самых разных предприятий: от локальной кофейни до сети гипермаркетов. А дополнительные опции — электронное меню, безналичные чаевые или программу лояльности — можно подключить буквально одним кликом.

О важности синергии и концентрации всех возможностей в одном месте, но уже применительно к сфере взаимодействия власти и бизнеса упомянул и Александр Дёмин, депутат ГД РФ, председатель Комитета по малому и среднему предпринимательству Государственной думы Российской Федерации.

— На мой взгляд, это правильный тренд в развитии взаимодействия государства и бизнеса: мы должны следовать принципу одного окна, — заявил Дёмин. — Например, в этом направлении двигается платформа «МСП.рф»: уже сейчас можно пройти чекап и узнать все меры поддержки, на которые может претендовать предприятие. Платформа предоставляет локальные юридические документы, которые нужно заполнить, делится календарем проверок, оказывает юридическую помощь — и все это в одном месте, в одной структуре.

Также эксперты не обошли стороной и проблемы образования предпринимателей. Александр Демин отметил важность таких проектов, как программа «Капитаны» для предпринимателей, а эксперты из Финансового университета при Правительстве РФ рассказали о новых программах по цифровому предпринимательству, внедряемых университетом совместно с практиками из бизнеса.

В целом спикеры сошлись на мнении, что текущий кризис делает российское предпринимательское сообщество лишь сильнее, так как малый бизнес готов искать в сложившейся ситуации возможности и решения для развития — и находит их.
#RCGroup
irozing
ММК