Бизнес-консультанты в России. Яна Ганник о феномене коучей

2 Октября 2018
Первые американские и европейские бизнес-тренеры появились в России в 90-х годах 20 века. Российские бизнесмены охотно посещали тренинги и семинары, организованные западными специалистами. Коучи рассказывали отечественным предпринимателям о том, как стать лидером и добиться финансового успеха.



Они прививали бывшим советским гражданам идеалы свободы и американской мечты. Новое мировоззрение быстро распространилось среди отечественных предпринимателей и представителей среднего класса. Дело американских коллег продолжили российские психологи и бизнес-гуру. В настоящий момент в РФ работает порядка 3000 сертифицированных коучей, которые имеют дипломы международного образца (по данным ICF Russia Chapter).

Стоит ли посещать тренинги?
Бизнес-семинары посещают не только начинающие коммерсанты, но успешные топ-менеджеры и собственники крупных предприятий. Яна Ганник (сооснователь банка "Точка"), посетившая семинары Энтони Роббинса и Экхарта Толле, относится к бизнес-тренерам неоднозначно. С одной стороны семинары позволяют посмотреть на свою жизнь со стороны и зарядиться позитивной энергией, а с другой - тренинг во многом напоминает развлекательное шоу.



Многие известные бизнес-гуру обладают развитыми актёрскими навыками, которые дают возможность эпатировать публику. Некоторые коммерческие семинары напоминают сектантские собрания или молодёжные рейв-вечеринки. Зрители огромных залов впадают в некое подобие транса и начинают "прозревать", поддаваясь коллективному давлению. Содержательная часть многих массовых "лидерских конференций" также оставляет желать лучшего. Тренеры повторяют банальные фразы и избитые истины, почерпнутые из второсортных книг по "личностному росту" и популярной психологии.
regnum.ru/news/economy/2492670.html
Яна Ганник
Коуч
regnum.ru/news/economy/2492670.html
Яна Ганник