Две трети россиян предпочитают использовать для управления счетами мобильный банк

16 Февраля 2021
По результатам совместного исследования РГС Банка (входит в группу банка «Открытие») и НАФИ* большинство российских вкладчиков предпочитают мобильные приложения банков для управления сберегательными продуктами. При этом половина все еще использует для этих целей банкоматы.
На вопрос о наиболее часто используемых каналах управления сберегательными продуктами (пополнение, снятие, переводы со счета на счет) 67% вкладчиков ответили, что предпочитают банковские мобильные приложения, 60% - интернет-банк, а 53% опрошенных используют банкоматы, причем как собственные устройства банка, так и удобно расположенные партнерские банкоматы. И только 38% посещают отделения финансовых организаций.
Личное посещение банка предсказуемо чаще используют старшее поколение: такой ответ выбрали 45% вкладчиков старше 56 лет, 39%  -  в возрасте 46-55 лет, 37%   - от 36-45 лет и всего 30% респондентов в возрасте 21-35 лет. Мобильный банк, напротив, самый «молодежный» способ управления сберегательными продуктами: 77% россиян в возрасте 21-35 лет пользуются мобильными приложениями для снятия и пополнения счетов по сравнению с 72% респондентов в возрасте 36-45 лет, 64% - от 46 до 55 лет и 51% опрошенных старше 65 лет.  
Интересно, что 1% всех опрошенных заявили, что будут управлять сберегательными продуктами только в отделениях банка и не согласны с дистанционным форматам взаимодействия, даже если банки закроют все отделения.
Марина Дембицкая, член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка:
«Сегодня достаточно большое количество россиян уже пользуются дистанционными каналами для управления сберегательными продуктами – безусловно, не последнюю роль в этом сыграл длительный период пандемии и «удаленки». При этом половина вкладчиков предпочитает использование банкоматов финансовых организаций в том числе и потому, что роль банкоматов давно вышла за рамки простой выдачи наличных.  В этой связи РГС Банк, несмотря на постоянное увеличение роли цифровых каналов в продажах, планомерно расширяет как собственную, так и партнерскую банкоматную сеть, которая превысила на сегодня 93 тыс. устройств по всей России. Нам прежде всего важно, чтобы клиенты могли совершать необходимые операции рядом с домом, без очередей и по максимально привлекательным тарифам».
*Источник: Аналитический центр НАФИ, 2020 г. Количественное исследование было проведено посредством онлайн-опроса по потребительской панели. География исследования – Россия, регионы присутствия РГС Банка 100+ (совокупность городов с населением более 100 тысяч человек). Объем выборки – 1201 человек в возрасте от 21 года (условием участия в опросе было использование хотя бы одного из трех продуктов: срочного вклада, накопительного счета или дебетовой карты с начислением процентов на остаток).
РГС Банк. Банк для автомобилистов (ПАО «РГС Банк», ген. лиц. Банка России № 3073, основан в 1994 г.) – российский банк в рамках группы банка «Открытие» с фокусом на привлечении и комплексном обслуживании автомобилистов и компаний из сферы автобизнеса. Сеть кредитной организации охватывает 88 городов в 64 субъектах России.  Банк обладает кредитными рейтингами РА «Эксперт» на уровне «ruBBB+». Является участником Системы обязательного страхования вкладов, членом Ассоциации Региональных Банков, ММВБ и др. www.rgsbank.ru
РГС Банк
РГС Банк
Пресс-служба
press@rgsbank.ru
Подробнее на сайте