Как онлайн-сервисы помогают справиться с аналитикой и управлением

27 Сентября 2018
Вызвавшие вначале многочисленные обсуждения, поправки к 54 ФЗ на самом деле открыли дорогу для развития рынка больших данных, технологий искусственного интеллекта, программ потребительской лояльности и автоматизации продаж. Сейчас уже стало очевидным, что чем быстрее бизнес освоит нововведения, тем быстрее его владельцы обойдут конкурентов.

Навстречу своим клиентам идут сами ОФД: создаётся множество сервисов, разработанных для того, чтобы сделать работу бизнеса как можно более простой, удобной и наглядной.

При переходе на новые кассы важнее всего автоматизировать многочисленные процессы, которые ранее осуществлялись вручную на бумаге. Оптимизировать бизнес-процессы для малого и среднего бизнеса стало намного проще: для того, чтобы переданные в онлайн-режиме в ФНС предпринимателями и организациями данные совпадали с их отчётностью, достаточно всего лишь скачать информацию у ОФД. Статистика «Платформы ОФД» показывает ежемесячное увеличение объёмов скачиваний по синхронизации данных ОФД с сервисами 1С в два раза.

Отдельное решение предусмотрено для интернет-магазинов: они могут не покупать кассу, а арендовать её на определённый срок, приобретя лишь фискальный накопитель, причём речь идёт о покупке сервиса удалённой фискализации. Транзакция и формирование чека производятся в облаке, откуда они отправляются как покупателю, так и продавцу в электронном виде. Для интернет-магазинов это значительно снизит расходы и упростит процедуру подключения.

Также «Платформа ОФД» разработало предложение, благодаря которому торговые точки могут экономить на арендной плате, а арендодатели могут в онлайн-режиме контролировать свой бизнес, разрабатывая спецпредложения для торговых точек и посетителей. Суть решения заключена в том, что арендная ставка зависит не от арендуемой площади конкретной торговой точки, а от её оборота.

Большую роль в повышении эффективности работы организации играет точная оценка производительности персонала и эффективности техники. Есть сервис, позволяющий учитывать количество пробитых чеков, позиций, сумм, а также ошибок и возвратов у каждого отдельного кассира. Благодаря собранной статистике можно улучшить обслуживание, повысить ответственность среди сотрудников.

Любая торговая организация может столкнуться с избытком ненужного товара, или с нехваткой нужного. Аналитические инструменты на основе машинного обучения помогают решать проблему out-of-stock — отсутствия в нужное время наиболее востребованных товаров. В региональных магазинах этот показатель может достигать 15-18%, и магазин может потерять до трети постоянных клиентов. Сервис товарной аналитики от «Платформы ОФД» предоставляет уже зарекомендовавшие себя варианты решения этой проблемы (на базе ABC-XYZ-анализа), которые ранее были по карману лишь крупному ритейлу, но сегодня, благодаря интенсивному развитию технологий, доступны и малому бизнесу.

Современные инструменты позволяют быстро изучить специфику той или иной целевой аудитории потребителей, сформировать подходящую программу лояльности и другие неценовые способы ее удержания. Сервисы аналитики и управления бизнесом – сделать работу эффективной, а принятие решений – стратегически выверенным, основанном на качественных данных. Все это приводит к росту бизнеса за счет сокращения издержек, минимизации рисков и увеличения прибыли.
Мария Яшина
Платформа ОФД