Как разработать стратегию цифровой трансформации для регионального банка?

16 Сентября 2021
По прогнозам экспертов финансового сектора, в ближайшие годы количество банков сократится на 1/3. А через несколько лет их число составит не более 100. С региональными банками ситуация обстоит еще плачевнее. Одни банки объединяются друг с другом или примыкают к федеральным игрокам в надежде на выживание, другие – готовы к продаже бизнеса по рыночной цене, а каким-то банковским структурам и вовсе ничего больше не остается, как добровольно сдать лицензии.

Компания RedLab уже 15 лет занимается цифровой трансформацией банковских структур и точно знает, как региональным финансовым игрокам выжить в конкурентной борьбе и попасть в оставшуюся сотню банков. На ежегодной конференции TAdviser "Digital Transformation Day 2021” CCO RedLab Роман Магдаленко рассказал, как разработать стратегию цифровой трансформации для банка регионального масштаба, чтобы успешно противостоять давлению ЦБ, с одной стороны, и федеральных банков с миллиардными бюджетами на развитие, с другой.

“Мы слышим различные боли от наших клиентов: падение рентабельности, рост рисков кредитования в сегменте B2B, усиливающаяся конкуренция со стороны федеральных банковских игроков, появление новых высокотехнологичных банков, растущие ожидания клиентов в части удобства и качества обслуживания и тд и тд и сверху вишенка в виде давления ЦБ. Мы знаем и понимаем их. Чтобы преодолеть эти трудности, необходимо меняться, а для этого нужно поставить правильную цель. Многие полагают, что цифровая трансформация – это и есть самоцель, но это мнение ошибочное. Прежде чем переходить к стратегии развития, необходимо правильно поставить перед собой (амбициозную) цель, куда Банк должен прийти. При этом следует  помнить, что унифицированной стратегии банка не существует. Каждый случай – индивидуальная стратегия. И только после постановки цели нужно думать о процессах, ресурсах, и самой цифровой трансформации, – объяснил  Роман Магдаленко, –  ​​в команде RedLab работают эксперты с многолетним опытом разработки стратегий развития финансовых структур, в том числе для региональных банков. Мы помогли уже нескольким нашим клиентам сократить CIR на 20 пп, увеличить доли продаж в цифровых продуктах на 70% и повысить ROE в 4 раза за 2 года. Поэтому если хотите войти в “золотую сотню”, но не знаете с чего начать, обратитесь к нашей команде”.

В рамках выступления Роман рассказал какие могут быть цели у региональных банков, за счет чего региональные финансовые игроки могут увеличить доходность, как банку нарастить клиентскую базу и что даст развитие экосистемного подхода.
отдел маркетинга
RedLab
+7 (499) 955-55-03
pr@redlab.dev
redlab.dev