Компания Creditter снизила уровень просрочки

23 Сентября 2020
Максимальный показатель просрочки у клиентов Creditter оказался вдвое ниже среднерыночного и на 10 п.п. ниже уровня 2019 года.

На фоне роста уровня просрочки на рынке МФО, онлайн-МКК Creditter фиксирует
снижение этого показателя. Максимальный показатель просрочки у клиентов Creditter оказался вдвое ниже среднерыночного и на 10 п.п. ниже уровня 2019 года.

По данным бюро кредитных историй «Эквифакс», к концу лета доля просрочки среди российских заемщиков составила 44,8%, что на 10 п.п. больше, чем за аналогичный период 2019 года. При этом в онлайн-МКК Creditter максимальный показатель просрочки у компании оказался вдвое ниже среднерыночного и составил лишь 21%. Более того, компании удалось снизить максимальный уровень просрочки относительно показателя 2019 года более чем на 10 п.п.

В компании Creditter на 1 сентября текущего года, уровень просрочки варьировался от 8% до 21% в зависимости от региона. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года максимальный уровень снизился на 11 п.п. (с 32% в 2019 году). Также он оказался несколько ниже, чем в начале пандемии: по данным на 1 апреля 2020 данный показатель составлял 16 - 22%, в зависимости от региона и возрастной категории клиентов.

Комментирует Фарида Валуева, исполнительный директор компании Creditter: «Уверена, что стабилизировать уровень просрочки и даже снизить его у нас получилось за счет комплекса превентивных мер. Компания фиксировала хороший спрос на микрозаймы в начале текущего года, в период с января по февраль, то есть еще до начала пандемии. Но затем, с вводом режима самоизоляции, мы приняли решение выбрать максимально консервативный подход. Было понятно, что «гнаться за количеством клиентов» нецелесообразно. Компания временно и довольно серьезно сократила маркетинговые затраты. Кроме того, была проведена кампания по информированию существующих заемщиков, многие из которых ошибочно сочли, что кредитные каникулы положены всем, забыв про критерии, которые установил ЦБ. Мы провели огромную работу по информированию клиентов обо всех правилах и нюансах участия в государственной программе поддержки. Регулярно обновляли информацию на сайте, составляли памятки и подробные инструкции, которые адресно рассылали каждому заемщику. В результате нам удалось минимизировать количество должников, которые вместо отсрочки могли получить просрочку».
Марина Скубицкая
PR-stil
skubitskaya@pr-stil.ru