Опасные звонки

24 Июня 2019
Всё чаще телефонные мошенники маскируют свой номер под официальные номера банков и хитростью получают деньги у доверчивых людей. В Кабардино-Балкарии за последнее время зафиксировано несколько таких случаев. Как защитить себя и свои средства? Об основных приёмах финансовой самообороны рассказывает заместитель управляющего отделением Банка России по Кабардино-Балкарской Республике Расул Балаев.
– Как понять, что звонят действительно из банка?
– Прежде всего уточните фамилию, имя и отчество сотрудника банка, название подразделения. Скажите, что перезвоните позже, и кладите трубку. Затем набирайте номер подразделения. Важно набрать его самостоятельно, а не перезванивать. Дозвонившись, попросите соединить с тем сотрудником, данные которого вы узнали несколькими минутами ранее. Телефон «горячей линии», напомню, обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка.
– Как работает сам механизм обмана?
– Современные киберпреступники подделывают телефонные номера с помощью технических средств так, что на устройстве клиента отображается номер банка. К вам могут обратиться по имени и отчеству, назвать вашу фамилию, номер и даже срок действия карты. Фоном разговора могут служить звуки, напоминающие обстановку колл-центра – преступники создают максимально приближённую к реальности атмосферу, оперируют терминами и ведут разговор уверенно. Звонят, как правило, ночью или рано утром – в то время, когда человеку сложно сосредоточиться и быстро сориентироваться. Злоумышленники всеми способами будут пытаться вывести вас из равновесия, чтобы заставить спешить и ошибаться. Например, могут сообщить, что по карте проводится подозрительный платёж на крупную сумму, и чтобы остановить его, необходимо срочно сообщить данные карты или одноразовый пароль из смс.
– Как защитить себя от телефонных мошенников?
– Не перезванивайте и не отправляйте смс на незнакомые номера. Звонить следует только по официальным контактам банка, самостоятельно набирая номер. Не паникуйте и не принимайте поспешные решения. Если у работников банка возникает подозрение, что действует злоумышленник, они приостановят подозрительную операцию на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить действие, либо отменить его. Но принять решение нужно в течение 48 часов, иначе банк автоматически снимет блокировку, и операция будет совершена. Разумеется, никому и никогда не сообщайте личные данные и реквизиты карты (CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из смс и ПИН-коды). Называть кодовое слово, которое вы придумали при оформлении карты, можно, только если вы сами звоните на «горячую линию» банка. Старайтесь соблюдать эти несложные правила даже в стрессовой ситуации.
Василиса РУСИНА
RNews
raul.metov@yandex.ru
raul.metov@yandex.ru
kbpravda