Почему в 2020 году МФО перестают требовать контакты знакомых

5 Августа 2020
Оформление кредита у многих людей ассоциируется с беспросветными долгами и массой хлопот. Собрать пакет документов, найти поручителей или залог, объяснить, зачем нужны деньги — все это требуется для получения займа. Есть еще один неприятный нюанс. Кредиторы обычно запрашивают данные контактных лиц, которым потом звонят, чтобы уточнить информацию о потенциальном клиенте.
Однако можно избежать излишней бюрократии и сохранить приватность, если обращаться в микрофинансовые организации. В чем же их преимущества, и почему МФО перестают требовать контакты знакомых?

Зачем кредиторам номера телефонов третьих лиц?
Микрокредитование всегда сопряжено с высокими рисками, в первую очередь для самих МФО. Эти компании не проводят долгих проверок, а выдают деньги в долг только по паспорту и ИНН. В отличие от банков, они редко отказывают пенсионерам, студентам, трудоустроенным неофициально, а также людям с активными просрочками и непогашенными кредитами. Поэтому вероятность того, что заемщик не сможет или не захочет возвращать долг, довольно высокая.

Чтобы хоть как-то перестраховаться, МФО просят предоставить данные знакомых, коллег или родственников.

Обычно сотрудники компании звонят третьим лицам на этапе оформления кредита. Так они могут удостовериться в надежности и платежеспособности клиента. В дальнейшем этих людей не будут тревожить звонками, если заемщик вовремя выполняет взятые обязательства.

В случаях, когда потребитель не возвращает деньги и не выходит на связь, МФО вынуждены использовать номер контактной особы для выяснения обстоятельств и уведомления о задолженности.