Расчетно-кассовое обслуживание 2020: понятие, порядок открытия счета, выбор банка

18 Июня 2020

С 2020 года в России предприниматели уже не могут работать, не оформив договор на РКО. Поэтому новичкам-предпринимателям важно знать, что такое РКО, зачем это нужно и как его оформить.

Понятие РКО и для чего это нужно

Аббревиатура РКО расшифровывается как расчетно-кассовое обслуживание. Под ним подразумевается совокупность финансовых услуг по ведению счетов физических лиц и компаний, выполнению финансовых операций и мониторингу. Основа РКО – это ведение расчетного счет (сокращенно – р/с), с помощью которого фирма или предприниматель может совершать денежные транзакции, связанные с бизнес-деятельностью. Чтобы открыть его, придется посетить банковское учреждение и подписать договор РКО.

Порядок открытия р/с для РКО

Чтобы открыть расчетный счет для ведения РКО, нужно выбрать банк, который оказывает комплекс таких услуг. Но рекомендуется предварительно собрать всю необходимую документацию. Список для юридических лиц и ИП отличается. Предприниматель должен написать заявление на открытие р/с и приложить к нему действующий гражданский паспорт. От юридических лиц потребуется больше бумаг:

  • паспорта учредителей;

  • устав;

  • документы о назначении руководителя.

Дополнительные документы запрашиваются у иностранных граждан и тех, кто планирует работать с электронным документооборотом, сервисом бухгалтерии, госзаказом, а также занимается лицензируемой деятельностью, открывает счет для филиала или представительства.

Если у ИП или юридического лица есть в планах совершать приходно-расходные операции при личном посещении банка, то дополнительно потребуется оформить карточку с образцами подписей и оттиска печати.

Допускается представление как оригиналов перечисленных бумаг, так и копий, заверенных нотариусом. Как только расчетный счет открыт, его можно использовать для получения платежей от клиентов и перевода средств другим компаниям.

Выбор банка для РКО

Выбирая банковскую организацию для оформления РКО, важно обратить внимание на следующие факторы:

  • какой опыт работы у банка и насколько он надежный;

  • сколько времени уходит на обработку транзакции;

  • где расположены банковские отделения;

  • какие услуги предоставляются;

  • сколько стоит РКО;

  • насколько качественно осуществляется поддержка клиентов.

Лучший банк для ведения РКО должен давно функционировать на рынке, обладать положительной репутацией, быстро переводить деньги, иметь отделения в том городе, где работает ИП или компания, и предоставлять все нужные услуги по РКО. Дополнительным бонусом будет минимальный размер комиссии за ведение счета и оказываемая помощь в трудных ситуациях.

https://progorod43.ru