Рост акций китайских компаний после IPO на американских биржах

2 Июля 2018
IPO (первичное размещение акций) позволяет привлечь финансовые ресурсы, определить финансовую капитализацию и сделать акции ликвидными финансовыми инструментами. К этой процедуре прибегают множество компаний всего мира, в том числе и китайские предприятия. И в прошлом году число китайских компаний, вышедших с этой целью на биржи США, стало рекордным за 8 лет. В 2010 году их число достигло 39 организаций. Однако затем уровень листинга китайских предпринимателей упал, поскольку произошёл целый ряд скандалов, из-за которых инвесторы были в подвешенном состоянии, а сами предприниматели - в страхе. В последнее время ситуация стала улучшаться и за последний год на американских биржах провели IPO 24 компании из Китая. <br>Что же произошло? В первую очередь улучшение связывают с ужесточением требований к ведению учёта, повышению его прозрачности, а также с лучшими оценками акций на биржах США. Однако имеются и другие причины. И их выделил первичных размещений нескольких крупных предприятий из Китая. <br>Речь идёт о том, что такие компании приходят на американские биржи после того, как уже привлекли существенные инвестиции у себя на родине. И это является доказательством их надёжности и отличных перспектив. Эту точку зрения поддерживают и представители других организаций, проводящих аудит китайских IPO. <br>В числе акционеров многих китайских предприятий имеются мировые гиганты. И это способствует повышению доверия к размещаемым акциям. В качестве примера можно привести две крупные технологические компании из Китая: YY Inc и Baidu. Некоторое время назад они провели IPO подразделений, специализирующихся на потоковом вещании. <br>Рост стоимости акций составил около 100 % по отношению к цене размещения. Это даёт возможность говорить об одном из наиболее успешных первичных размещений. В этот же список можно внести и Bilibili - широко известный сервис мобильных игр и потокового видео. <br>Однако возникает закономерный вопрос о том, есть ли перспективы дальнейшего развития? Или для тех, кто опоздал воспользоваться благоприятной ситуацией, не осталось уже никаких возможностей? <br>1. Huya <br>Стриминговый сервис Huya провел IPO на американской фондовой бирже. Платформа является крупнейшей в сфере потокового видеоконтента электронных игр и киберспорта. Аудитория сервиса превышает 80 млн человек. Гарантами первичного размещения стали крупные и хорошо известные компании с отличной деловой репутацией: Credit Suisse, Goldman Sachs и UBS. <br>Платформа принадлежит крупной технологической компании YY Inc: корпорация владеет 45 % акций сервиса. Среди других инвесторов можно назвать Tencent Holdings. Этому китайскому гиганту принадлежит около 35 % акций. Однако он оставил за собой право увеличить их количество. В число венчурных инвесторов также входят и другие крупные китайские компании. <br>Благодаря огромной аудитории и бурному развитию эту платформу потокового вещания часто сравнивают с приобретённым несколько лет назад Amazon сайтом потокового видео Twitch. <br>Итак, каким же был дебют Huya в сфере первичного размещения на американской бирже? По мнению экспертов акции, размещались по верхней границе их предварительной оценки. При этом в первую же сессию стоимость возросла на треть. И к настоящему моменту рост стоимости акций составил практически 90 %. <br>Показатели деятельности компании подтверждают ожидания экспертов. Опубликованный отчёт о деятельности в I квартале продемонстрировал увеличение выручки более чем вдвое. Эту же тенденцию демонстрируют доходы от потокового вещания, от рекламной и прочей деятельности. В текущем квартале ожидают, что показатели не ухудшатся. И такой прогноз является дополнительной причиной постоянного повышения стоимости акций сервиса. <br>Таким образом, платформа сейчас находится в очень благоприятной стадии развития. Расширение сегмента мобильного Интернета, контента видеоигр, киберспорта позитивно влияет на курс акций. И, если судить по имеющейся динамике, рост их стоимости будет продолжаться. <br>2. iQiyi <br>iQiyi - это один из трёх китайских гигантов в области видеоконтента. Сервис первоначально являлся подразделением Baidu. И до сих пор родительская корпорация сохраняет контрольный пакет акций. <br>Платформа предлагает клиентам разнообразный потоковый контент. По оценкам экспертов, большая часть собственных разработок входит в число лучших интернет-шоу и сериалов в Китае. При этом подходы к монетизации контента всё время расширяются. Имеются лицензионные соглашения как с родительской компанией, так и со сторонними организациями, в числе которых Netflix и другие хорошо известные студии. <br>Первичное размещение было проведено на американской бирже Nasdaq. Аналитики прогнозировали высокие показатели рыночной капитализации. Однако в первый торговый день акции платформы упали почти на 15 %. В результате уровень капитализации составил всего около 11 млрд долларов. В дальнейшем ситуация изменилась и акции выросли в цене практически вдвое. <br>В этом году впервые была опубликована финансовая отчётность сервиса. В этом документе указано, что доход от потокового вещания возрос более чем на 50 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. <br>3. Bilibili <br>Третья компания, проведшая IPO на американских биржах, - сервис потокового вещания Bilibili. По объёму размещения эта платформа гораздо меньше предыдущих компаний: было собрано около 483 млн долларов за 42 млн акций. Размещение началось не слишком успешно - в мае акции потеряли достаточно большую часть стоимости. Однако в дальнейшем ситуация улучшилась. И к началу прошлой недели они выросли в цене на 90 %. <br>Во многом исправлению ситуации способствовал первый финансовый отчёт. В соответствии с ним выручка компании удвоилась по сравнению с прошлым годом. При этом полученные результаты существенно превышают прогнозные показатели. <br>Популярность этого сервиса постоянно увеличивается. И это хорошо заметно при анализе аудитории платформы. За первый квартал она выросла более чем на треть. И 80 % от общего числа пользователей занимает мобильный сегмент. Особенно хорошо демонстрирует тенденцию повышения роста количества подписчиков платная аудитория. Она достигла отметки в 2,5 миллиона подписчиков, что означает увеличение данного сегмента на 190 % по сравнению с прошлым периодом. Аналогичную динамику демонстрирует аудитория платных подписчиков в сфере мобильного Интернета: рост составил почти 80 %. <br>Следует отметить, что с тех пор, как компания провела первичное размещение, финансовые результаты её деятельности только улучшается. И это ещё одна причина инвестировать средства в акции этого сервиса. <br>Марк Хартманн <br>Портфельный управляющий Bouchard Fintech<br><br>
Bouchard Fintech
Bouchard Fintech