Узбекистан активизирует сотрудничество с Новосибирской областью

3 Мая 2018
По итогам организованной Центром поддержки экспорта Новосибирской области — структурного подразделения Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства» реверсной бизнес-миссии из Узбекистана стороны сблизили позиции и перешли к конкретике.

Сначала узбекские гости поделились планами развития и потребностями своих компаний, новосибирские производители — представили свои товары и технологии. Денис Соболев из компании «Братех», уже работающей с Австралией, КНР и Узбекистаном, рассказал о возможностях пищевого оборудования по производству кваса и сушению продуктов питания. В результате себестоимость сушеной продукции получается в 2 раза, кваса — на порядок меньше средних розничных цен.

Представитель Наукограда Кольцово рассказала об органических комплексных препаратах для растениеводства. Лия Чадаева, компания «Продпоставка» сделала акцент на преимуществах снэков и кондитерских изделий, сделанных на основе натурального сырья по передовым диетическим технологиям. Продукция прошла сертификацию в отечественных и зарубежных лабораториях и представлена почти во всех федеральных и региональных розничных сетях. После взаимных представлений состоялись переговоры в формате B2B.

Мнения членов узбекской делегации
«Год назад мы участвовали в аналогичном мероприятии в Новосибирске, — говорит Алина Мун. — В результате был заключен контракт с компанией «Сиблеспром» на поставку торфа. Он используется нами для проращивания рассады перед высадкой её в открытый грунт. При этом были проблемы с недопониманием наших потребностей.

Мы используем современное европейское пищевое оборудование. Импортируем из Израиля асептические полиэтиленовые пакеты, которые продлевают жизнь продуктам питания. Хотим отказаться от использования химикатов. Однако предложения новосибирских компаний по упаковке, технологиям хранения, препаратам для растениеводства должны отвечать европейским стандартам. Кроме того, часто нет документального подтверждения того, что их продукция и технологии реально работают. Если еще будут предложены конкурентоспособные цены, сотрудничество состоится. Новосибирская область к нам ближе, чем Турция или Израиль.

«Мы 6 лет работаем с компанией «Сибиар», — говорит Иван Черкашин. — Однако ряд позиций бытовой химии в нашей сети до сих пор не представлен. Есть необходимость расширения ассортимента зубной пасты. Сегодня произвел впечатление электронный термометр новосибирского производства. Показания можно снимать со смартфона через Blue-Tooth. Цена приемлемая. Я рекомендовал его для распространения через сеть аптек MAKRO.

С новосибирскими коллегами побеседовали продуктивно. Ждем обратной связи с предложением цен, объемов и ABC-анализом. У новосибирских производителей много интересных предложений. Хотелось бы поставить такие встречи на регулярную основу».

«Мы приехали с целью поиска позиций, которых нет у нас, — уточняет Абдурахим Рашидов. — Есть потребность в производстве здесь под нашей торговой маркой. Из заинтересовавших нас предложений стоит упомянуть хлебцы для диабетиков, сухофрукты, подсолнечное масло и сахар. Надеюсь на поставку пробных партий. Сейчас идет уточнение цен, нужно заложить в себестоимость расходы на логистику и таможню.

Особых требований нет. Главное, чтобы продукция отвечала российским требованиям. В этом году мы планируем открыть еще 5 гипермаркетов. Потребуется расширение ассортимента. Объемы поставок значения не имеют. Сеть разбита на форматы, поэтому на полки отдельных магазинов могут попасть товары даже небольших производителей. Так как это внешнеторговые отношения, расчеты будут производиться по предоплате. Исходя из характеристик товара, возможны гибкие условия».

Для информации. В состав узбекской делегации входили руководитель по закупкам направления «Непродовольственные товары» торговой сети MAKRO Иван Черкашин, руководитель по закупкам направления «Бакалея. Кондитерские изделия» MAKRO Абдурахим Рашидов и коммерческий директор холдинга Gold Dried Fruits (GDF) Алина Мун.
Торговая сеть MAKRO включает в себя 50 супермаркетов и 2 гипермаркета «MAKRO Гипермаркет». Работает с Новосибирском через дистрибьюторов, заинтересована в прямых контактах с местными производителями. Gold Dried Fruits специализируется на выращивании, переработке, хранении и экспорте плодоовощной продукции. Производит в сутки более 100 тонн свежей, мороженой и сушеной плодоовощной продукции. Является импортером сельскохозяйственной химии, оборудования и комплектующих для производства, упаковки, замораживания и хранения готовой продукции.