Бизнес-омбудсмен Бессонова: ведение ограничений на продажу алкоголя дают обратный эффект

13 Июля 2020
Безусловно, снижать алкоголизацию населения необходимо, но введение одного дня запрета этому не поспособствует. Более того – даст обратный эффект. Акцент и афиширование запрета способствует тому, что люди приобретают спиртные напитки заранее, либо покупают алкоголь в нелегальных точках или даже онлайн. Стоит отметить, что по данным исследования Центра мониторинга оборота алкогольной продукции в сети Интернет «Щит»,  Забайкалье попало в ТОП регионов, где чаще реализуется онлайн-продажа алкоголя. К тому же, количество рекламных предложений вырастает как раз тогда, когда вводятся наиболее жесткие меры. Увеличивается спрос и у нелегальных точек, - отмечает бизнес-защитник.

Дней, когда законодательно запрещена продажа алкоголя уже более, чем предостаточно – это и День молодежи, и День защиты детей и выпускные, и День города, села и т.д. Всего около 10. Но, как правило, все равно в такие дни мы можем видеть на улицах людей в алкогольном опьянении даже в большем количестве, чем в иные дни.

По словам Бессоновой, для снижения алкоголизации населения нужны другие способы. Не запреты, а развитие социальной инфраструктуры, вовлечение населения в общественную жизнь, поддержка здорового образа жизни, повышение культуры потребления алкоголя.

- Запрет снова коснется тех, кто их соблюдает, кто платит налоги и создает рабочие места. Это приведет к издержкам, в т.ч. к штрафам для тех, кто не сумеет проконтролировать запрет на продажу в магазинах. Особенно в отдаленных магазинах, районах края. Те же, кто работает на нелегальном рынке, с удовольствием встретят новость о дне повышения объема продаж. Именно так, к сожалению, для них выглядят запреты, - добавила бизнес-омбудсмен.
Ульяна Шишкина
Уполномоченный
ombudsmanbiz75@gmail.com