Бизнес-защитник Забайкалья вышла с предложением пересмотреть законодательство о маркировке к депутатам Госдумы

17 Марта 2020
Бизнес-защитник Забайкалья попросила депутатов Госдумы от Забайкальского края инициировать рассмотрение проблемы по внедрению обязательной маркировки на площадке Госдумы Федерального Собрания РФ.
В аппарат бизнес-защитника поступают обращения от предпринимателей края по проблеме применения онлайн-касс при использовании маркировки. Бизнес, осуществляющий свою деятельность в районах, где отсутствует качественная и стабильная связь, бьёт тревогу. Предприниматели не смогут исполнить требования по передачи информации в систему маркировки «Честный знак» по причинам от них независящим.
Проблема возникла в связи с несоответствием между действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Правительства РФ.
Нормы Федерального закон № 54-ФЗ освобождают предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в отдалённых от сетей связи районах (перечень которых утверждён органом власти каждого субъекта РФ) от обязанности передачи фискальных данных в онлайн режиме. В таких районах либо вовсе отсутствуют точки доступа к Интернету, либо нет качественного интернет-соединения, достаточного для их передачи.
Между тем указанные нормы не приняты во внимание в постановлении Правительства РФ, предусматривающем порядок маркировки отдельных видов товаров. Согласно постановлению, бизнес, осуществляющий продажу маркированных товаров, обязан в течение 30 дней со дня продажи предоставить информацию в общую систему о реализации такого товара.
— Проблема актуальна для большого количества предпринимателей по всей стране. Только в Забайкальском крае в перечень труднодоступных местностей, в которых отсутствует связь, включено 204 населённых пункта. В 776 населённых пунктах отсутствует должное качество Интернет-связи. Это составляет подавляющее большинство пунктов края, — добавила бизнес-защитник.
Невозможность выполнить требования связана и с техническими проблемами. Предприниматель не сможет самостоятельно извлечь из памяти фискального накопителя ККТ информацию о реализации маркированных товаров. Причина этого — необходимость обеспечения достоверности данных и устранения возможности их корректировки.
— Для передачи информации предприниматели из районов, где отсутствует связь, будут вынуждены закрывать свою торговую точку, приезжать в краевую столицу и обращаться в центр техобслуживания ККТ для извлечения необходимых данных, что недопустимо в соответствии с законодательством. Только таким способом информация может быть направлена в систему маркировки «Честный знак». Для бизнеса это не только временные и финансовые потери, но и вынужденное недобросовестное поведение, — отметила Виктория Бессонова.
Решением проблемы, по мнению Уполномоченного, может стать распространение подхода, закреплённого федеральным законом № 54-ФЗ. Для населённых пунктов и местностей, где отсутствует Интернет-связь либо её надлежащее качество, должно быть предусмотрено полное освобождение от направления информации в систему маркировки. Такой подход применен, например, в случае направления информации в ЕГАИС-алкоголь и др. В настоящее время, система маркировки товаров — единственная, которая не предусматривает подобных исключений.
В целях разрешения данной проблемы, бизнес-защитник направила в адрес депутатов Государственной Думы от Забайкальского края предложение инициировать рассмотрение указанной проблемы и предложенного решения на площадке Госдумы Федерального Собрания РФ.
Ксения Ведерникова
Уполномоченный
ombudsmanbiz75@gmail.com