Доступная среда: об услугах ПФР для инвалидов в дистанционном режиме

8 Декабря 2020
Среди задач данной программы можно выделить следующие:

-  обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в основных сферах жизнедеятельности, а также к реабилитационным и абилитационным услугам, включая профессиональное развитие и трудоустройство;

-  объективность и прозрачность деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Создание условий для приема и обслуживания инвалидов - это не только обустройство пандусов для беспрепятственного доступа в здания управлений ПФР и обеспечение комфортного пребывания в клиентских службах, но и возможность получать информацию и государственные услуги, предоставляемые ПФР, без личного визита в органы Пенсионного фонда.

Так, для людей с ослабленным зрением на официальном сайте ПФР реализована версия для слабовидящих, чтобы они могли получать самую достоверную и актуальную информацию. Пользователь сам может выбрать размер шрифта и цвет фона. Есть возможность просматривать сайт в черно-белом оформлении и отключать картинки. Кроме того, публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. В версию сайта для слабовидящих интегрирован голосовой ассистент – новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию.

Не выходя из дома, получить ответ на интересующий вопрос поможет онлайн-консультант на сайте ПФР.

Специалисты ПФР помогут решить проблему и в социальных сетях - на региональных страницах Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram. Однако, когда ответ на вопрос подразумевает предоставление персональных данных (ФИО, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение и др.) потребуется кодовое слово, его можно получить в клиентской службе ПФР или установить самостоятельно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.

Еще обращаем внимание на то, что сегодня большинство государственных услуг ПФР доступны в «Личном кабинете гражданина». Для удобства граждан, в том числе и людей с ограниченными возможностями, все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru, а также пройти регистрацию в системе ЕСИА, причем это можно сделать, в том числе, в клиентских службах территориальных органов ПФР Томской области. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

Кроме того, электронные сервисы ПФР можно найти не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но и в мобильном приложении для смартфонов.
ОПФР по Томской области
Отделение Пенсионного фонда России по Томской области