Электронное обращение в ПФР: быстро и удобно

24 Августа 2020
ОПФР по Тамбовской области напоминает, что для снижения риска распространения коронавирусной инфекции прием в управлениях Пенсионного фонда России ведется по предварительной записи.
При этом обратиться за большинством услуг Пенсионного фонда уже сегодня можно онлайн, воспользовавшись одним из наиболее удобных дистанционных способов.
«Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР
С помощью этого ресурса граждане могут в online-режиме получить все ключевые услуги Пенсионного фонда. В «Личном кабинете» можно без предварительной регистрации записаться на прием или заказать ряд документов. Авторизованные пользователи имеют доступ к расширенному функционалу. Им доступны формирование различных справок и управление мерами социальной поддержки, подача заявления о назначении пенсии и выборе способа ее доставки.
«Личный кабинет» может быть полезен и молодым родителям. С помощью ресурса можно подать заявление о выдаче материнского (семейного) капитала или о распоряжении его средствами. Напомним, что с 15 апреля 2020 года ПФР перешел к проактивному формату выдачи материнского капитала.
Это значит, что при рождении ребенка право на сертификат будет определяться Пенсионным фондом в беззаявительном порядке и отображаться в «Личном кабинете» автоматически.
Для входа в электронный кабинет необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг и получить подтвержденную учетную запись, что можно сделать в клиентских службах территориальных органов ПФР.
Мобильное приложение ПФР
Услуги ПФРможно получить также с помощью бесплатного мобильного приложения ПФР, доступного на платформах iOS и Android. Для работы в нем потребуется подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг.
Это, по сути, аналог «Личного кабинета» на сайте ПФР, разработанный для еще большего удобства при online-обращении в ПФР. Неавторизованным пользователям доступны функции поиска ближайшей клиентской службы Пенсионного фонда или МФЦ, записи на личный прием к специалистам выбранного Управления ПФР.
Online-приемная ОПФР по Тамбовской области на сайте ПФР
Эта интерактивная клиентская служба позволяет организовать бесконтактное обслуживание жителей региона. На базе online-приемной клиент может получить информацию по общим вопросам деятельности Пенсионного фонда. Подобный формат взаимодействия с ПФР исключает консультацию, при которой необходимо раскрытие персональной информации обратившегося. Однако, если гражданину требуется уточнение конкретных сведений, например, размера пенсии, то такой вопрос необходимо письменно адресовать в Управление ПФР по месту жительства
Консультации в социальных сетях
Отделение Пенсионного фонда по Тамбовской области уже не первый год успешно ведет информационно-разъяснительную работу в социальных сетях. Официальные аккаунты ОПФР доступны в «Facebook», «ВКонтакте», «Одноклассниках», в«Twitter» и «Livejornal». На этих ресурсах публикуются материалы по вопросам, входящим в компетенцию ПФР, и осуществляется консультационная помощь тамбовчанам.
Консультации по телефонам «горячей» линии
Разъяснения по вопросам Пенсионного фондаможно получить по номеру Единой федеральной консультационной службы ПФР 8-800-250-88-00 или по телефонам региональной «горячей линии» Отделения ПФР по Тамбовской области 8 (4752) 79-43-99, 79-43-93.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 79-43-99, 79-43-93
Перелыгин Павел Викторович
ОПФР по Тамбовской области
8-4752-794310
tambov_pension@mail.ru