Итоги телефонной «горячей линии» ОПФР по теме «Меры материальной поддержки семей с детьми

25 Июня 2020
ОПФР по Тамбовской области и редакция газеты «Тамбовский курьер» недавно провели телефонную «горячую линию» по вопросам материальной поддержки семей с детьми. На вопросы читателей отвечала заместитель руководителя клиентской службы Управления ПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Екатерина Архипова.

Скажите, пожалуйста, дети какого возраста имеют право на получение ежемесячной выплаты? Если дочь родилась в мае 2020 года, мне перечислят 5 тыс. рублей?
Выплата предоставляется в отношении детей, не достигших трех лет до 30 июня 2020 года включительно. Следовательно, эти средства будут Вам переведены. Кроме того, обращаем Ваше внимание, что деньги выплачиваются за период с апреля по май 2020 года. Таким образом, Вы получите не пять, а десять тысяч рублей.

Члены нашей семьи являются гражданами России, но живем мы сейчас в Германии. Могут ли они получить ежемесячную выплату на ребенка?
Нет. Ежемесячная выплата осуществляется только лицам, проживающим на территории Российской Федерации.

Скажите, пожалуйста, выплата идет из материнского капитала или нет?
Дополнительная ежемесячная выплата обеспечивается из федерального бюджета в качестве дополнительной помощи.

Имеет ли значение, какой доход получает семья? Выплата предоставляет только малоимущим?
Нет. Ежемесячная выплата не зависит от доходов, наличия работы и получения заработной платы, а также получения каких-либо пенсий, пособий, социальных выплат и иных мер социальной поддержки. Ежемесячная выплата положена всем семьям с детьми до трех лет.

Куда обращаться для подачи заявления на выплату и в какие сроки? Есть ли возможность подачи заявления дистанционно, ведь ситуация с коронавирусом еще достаточно сложная?
Да, такая возможность есть. Чтобы получить средства, необходимо до 1 октября текущего года подать заявление в «Личном кабинете» на портале госуслуг или на официальном сайте Пенсионного фонда. В заявлении нужно указать номер СНИЛС заявителя и номер банковского счета, на который поступит выплата. Никаких дополнительных документов представлять не нужно. В случае необходимости ПФР самостоятельно запросит все сведения.
Также заявление можно подать в территориальные органы Пенсионного фонда. Однако в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции обратиться в ПФР в настоящее время можно только по предварительной записи.

Могут ли опекуны подать заявление на ежемесячную выплату?
Да, могут. Но для этого нужно подать заявление лично в территориальный орган ПФР по предварительной записи.

Скажите, пожалуйста, имеет ли значение, кто должен подавать заявление - отец или мать?
При наличии сертификата на материнский капитал заявление должен подать владелец сертификата.
Если ребенок единственный и право на материнский капитал отсутствует, то заявление может подать любой родитель, который записан в свидетельстве о рождении ребенка.

Наша семья прописана в Тамбове, но живем мы сейчас фактически в Москве. Можно ли подать заявление в Пенсионный фонд не по месту прописки?
Да, можно. В отношении выплаты действует экстерриториальный способ обращения, то есть можно обратиться в любой территориальный орган ПФР (по месту жительства, пребывания, фактического проживания). Заявление может подать также и представитель гражданина.

Если в семье двое детей в возрасте до трех лет. Нужно ли писать заявление на каждого ребенка?
Нет, если в семье двое и более детей в возрасте до трех лет, то для получения за каждого из них ежемесячной выплаты заполняется одно общее заявление. Двух и более заявлений в таком случае подавать не требуется.

Как можно узнать, назначена выплата или нет?
Если заявление подано через «Личный кабинет» на сайте ПФР или портал Госуслуг, то уведомление о статусе рассмотрения заявления появится там же.
Если же заявление было подано лично в клиентской службе ПФР, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления гражданина. При этом гражданин может самостоятельно узнать о принятом положительном решении, обратившись в орган ПФР, где было подано заявление, по телефону.

Моей подруге пришел отказ на получение выплаты в связи с неправильным его заполнением. На что нужно обратить внимание при его подаче?
Как показывает анализ обращений, наиболее часто при заполнении заявлений допускаются следующие ошибки.
Заявление должен подавать исключительно родитель. От бабушек или иных лиц оно приниматься не будет. Если родителей нет, то подача остается за опекунами, которые обязаны предоставить заявление лично с документами.
Неверно указываются паспортные данные. Вносить ФИО необходимо в точности так, как указано в документах.
В заявлении необходимо указывать реквизиты банковского счета самого заявителя, а не другого родителя.
Если заявление было подано с банковскими реквизитами другого лица, нужно подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.
Кроме того, выплата не осуществляется в следующих ситуациях:
- при лишении или ограничении заявителя родительских прав в отношении ребенка;
- в случае смерти ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную выплату;
- при предоставлении недостоверных сведений.
Обращаем также внимание, что подавать заявление повторно можно только после вынесения отказа по ранее предоставленному обращению.

Объясните, пожалуйста, кто может претендовать на получение единовременной выплаты в размере 10 тысяч рублей?
Единовременная выплата предоставляется на каждого ребенка от трех до 16 лет, достигшего указанного возраста с 11 мая по 30 июня текущего года, независимо от наличия у семьи права на материнский капитал.

В какие сроки необходимо подать заявление на единовременную выплату?
Единовременная выплата в размере 10 тысяч рублей на каждого ребенка от трех до 16 лет осуществляется единоразово с 1 июня 2020 года. При этом на подачу заявления есть еще несколько месяцев, сделать это можно вплоть до 1 октября 2020 года.

У меня в семье трое детей: 5, 7 и 12 лет. Выплата положена на каждого ребенка? Заявление нужно подавать на каждого ребенка в отдельности?
Да, если в семье один ребенок от трех до 16 лет, то выплачивается 10 тысяч рублей, если два – 20 тысяч рублей и так далее.
Если в семье двое и более детей в возрасте от трех до 16 лет, то для получения за каждого из них единовременной выплаты заполняется одно общее заявление. Двух и более заявлений в таком случае подавать не требуется.

Моему сыну исполнится 16 лет 29 июня, ему полагается единовременная выплата?
Да, полагается. Согласно законодательству, право на единовременную выплату должно возникнуть до 1 июля 2020 года. Если ребенку исполнится 16 лет 29 июня текущего года, то семья получит право на единовременную выплату.

Если ребенку исполнится три года с апреля по июнь, можно ли получить и ежемесячную, и единовременную выплаты?
Да, можно. Если ребенку исполнится три года в апреле, то семья может получить ежемесячную выплату в размере 5 тысяч рублей за апрель, а также единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей после 1 июня.
Если ребенку исполнилось три года в мае, то за апрель и май семья может получить ежемесячную выплату в размере 5 тысяч рублей (всего – 10 тысяч рублей), а также единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей после 1 июня.
Если ребенку исполнится три года в июне, то семья может получить ежемесячную выплату в размере 5 тысяч рублей за апрель, май и июнь (всего – 15 тысяч рублей), а также единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей после 1 июня.

Зависит ли выплата от доходов семьи?
Нет. Выплата не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также получения каких-либо пенсий, пособий, социальных выплат и иных мер социальной поддержки. Выплата положена всем семьям с детьми от трех до 16 лет.

Мне пришел отказ в предоставлении единовременной выплаты. Как мне узнать точную причину отказа?
Если семье отказано в предоставлении выплаты, уточнить причину отказа можно с помощью нового электронного сервиса на сайте ПФР online.pfrf.ru, либо обратиться в клиентскую службу управления ПФР.
На сайте ПФР создан специальный раздел, касающийся получения выплат, представлены ответы на вопросы по этим темам, рекомендации по заполнению заявлений и многое другое.

Можно ли подать заявление на единовременную выплату через сайт ПФР?
Чтобы получить средства, нужно до 1 октября текущего года подать заявление в «Личном кабинете» на портале госуслуг. Подача заявление через сайт ПФР законом не предусмотрена.
Заявление можно подать в территориальные органы Пенсионного фонда при личном обращении. Вместе с тем, в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции обратиться в ПФР в настоящее время можно только по предварительной записи.

В настоящее время я болею и не выхожу из дома. Может ли отец ребенка подать заявление на единовременную выплату?
Да, заявление на выплату может подать родитель, который записан в свидетельстве о рождении ребенка.
Если заявление подадут одновременно оба родителя, или в разное время, но в пятидневный срок, который отводится на рассмотрение заявления, приоритет отдается маме. Если второе заявление будет подано в срок, превышающий 5 дней от подачи первого заявления, то выплату получит тот, кто подал заявление первым.

Могут ли опекуны подать заявление на единовременную выплату?
Да, могут. Но для этого нужно подать заявление лично в территориальный орган ПФР.

В связи с эпидемией коронавируса мы временно переехали из Тамбова в деревню к родственникам в Бондарский район. Могу ли я подать заявление в местный Пенсионный фонд?
Да, можно. В отношении выплаты действует экстерриториальный способ обращения, то есть можно обратиться в любой территориальный орган ПФР (по месту жительства, пребывания, фактического проживания). Заявление также может подать законный представитель.

В случае одобрения заявления, каким образом можно получить средства?
Доставка единовременной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении. В условиях распространения коронавирусной инфекции доставка через организации почтовой связи исключается, поскольку она сопряжена с личным контактом получателя и доставщика.

Я подала заявление на получение выплаты в размере 10 тыс. рублей, которое было одобрено. Но денег на указанном мною банковском счете до сих пор нет. Что мне делать?
Если вынесено положительное решение по заявлению, но денежные средства так и не поступили на банковский счет, указанный в заявлении, то, возможно, допущена ошибка в реквизитах банковского счета заявителя. Их необходимо уточнить. Новое заявление на портал госуслуг подавать не нужно.
Для урегулирования вопроса рекомендуем воспользоваться новым электронным сервисом online.pfrf.ru, либо обратиться в клиентскую службу управления ПФР по месту жительства.
Обращаем внимание, что расчетный счет должен принадлежать заявителю. Адреса официальной электронной почты территориальных органов ПФР Тамбовской области размещены на сайте ПФР.
Предоставленная информация обрабатывается оперативно, чтобы выплата семье поступила в ближайшее время.

В СМИ много пишут о так называемой проактивной выдаче сертификатов на материнский капитал. О чем идет речь?
С 15 апреля 2020 года Пенсионный фонд приступил к проактивной выдаче государственных сертификатов на материнский капитал (то есть без личного обращения с заявлением и документами в клиентские службы ПФР или МФЦ). На сегодняшний день территориальными органами ПФР Тамбовской области выдано уже более 900 электронных сертификатов на материнский (семейный) капитал.
Проактивный режим заключается в следующем. После рождения ребенка и соответствующей регистрации факта рождения в органах ЗАГС сведения о ребенке (детях) поступают в органы Пенсионного фонда, после чего специалистами ПФР проводится работа по определению права на материнский капитал.
Когда право на материнский капитал установлено, информация об этом автоматически направляется в «Личный кабинет» на сайте ПФР и портал госуслуг.
Поэтому очень важно, чтобы у самого обладателя сертификата на материнский капитал был доступ к этим сведениям. Для этого нужно быть зарегистрированным на Едином портале госуслуг с подтвержденной учетной записью на сайте ЕСИА. Зарегистрироваться на портале госуслуг лучше заблаговременно, еще до рождения ребенка.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 79-43-99, 79-43-93
Перелыгин Павел Викторович
ОПФР по Тамбовской области
8-4752-794310
tambov_pension@mail.ru