Личный кабинет поможет в получении КЭП

3 Декабря 2021
Подать заявление на получение квалифицированной электронной подписи (КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России юридические лица и индивидуальные предприниматели могут через Личный кабинет налогоплательщика юридического лица и Личный кабинет индивидуального предпринимателя на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.gov.ru. Соответствующая функция доступна пользователям непосредственно на стартовой странице сервиса.
Квалифицированную электронную подпись в налоговом органе получает лично руководитель компании, предприниматель или нотариус, выдача её по доверенности не предусмотрена. Спланировать визит удобно, воспользовавшись электронным сервисом «Онлайн-запись на приём в инспекцию» на сайте ФНС России.
При посещении налогового органа при себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России и соответствующий формату USB Тип-А. На обычную USB-флешку КЭП не записывается.
Напомним, что с 1 июля 2021 года Удостоверяющий центр ФНС России выдаёт бесплатные квалифицированные электронные подписи:
организациям (в лице руководителя). При этом госорганы, органы местного самоуправления и подведомственные им организации получают КЭП в Федеральном казначействе, а кредитные организации – в Центральном банке Российской Федерации;
индивидуальным предпринимателям, за исключением осуществляющих деятельность в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг;
нотариусам.
Выдачу КЭП осуществляют налоговые органы по экстерриториальному принципу, независимо от места нахождения организации (места жительства предпринимателя). В г. Архангельске данную услугу оказывает ИФНС России по г. Архангельску (ул. Логинова, 29). Количество выданных инспекцией квалифицированных электронных подписей к началу декабря 2021 года превысило 1 300.
ИФНС России по г.Архангельску
ИФНС России по г.Архангельску