Регионы получили право закрывать въезд в город автомобилям низкого экологического класса

14 Января 2019
Регионы получили право самостоятельно ограничивать проезд автомобилей определенных категорий, в том числе и по экологическому классу. Соответствующее положение закреплено в Федеральном законе №443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», который вступил в силу 30-го декабря 2018-го года. Сами знаки, регламентирующие проезд автомобилей на основании экологического класса, были внесены в Правила дорожного движения еще в июле 2017-го года.

Изначально законопроект, который был принят в первом чтении еще в 2016-м году, предусматривал более жесткие для владельцев автомобилей положения, а именно: давал регионам право вводить плату за въезд в города, населенные пункты, на дороги регионального, межмуниципального и местного значения. Однако впоследствии норму, которую, кстати, предложил Департамент транспорта Москвы, из-за массового недовольства исключили.

Регионам оставили только возможность прекращать или временно ограничивать проезд транспортных средств «определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».

При этом дорожные знаки, которые вводят «экологический» режим движения, были внесены в Правила дорожного движения еще в июле прошлого года. Они определяют границы зоны, въехать в которую могут только автомобили, имеющий такой же экологический класс, который указан на знаке, или выше оного.

При этом знаки предусмотрены как для просто механических транспортных средств, так и отдельно для грузовых автомобилей.

С 1-го июля 2021-го года, что важно, в «экологическую зону» будет также запрещен въезд для всех транспортных средств, в регистрационных документах которых экологический класс вообще не указан. На момент введения в ПДД соответствующих знаков, как отмечал тогда представитель ГИБДД, к таковым (то есть с отсутствием отметки об экологичности) относилось более двух третей зарегистрированных в России автомобилей.

Пока ни один регион или город не заявил о намерениях воспользоваться дополнительными «экологическими» полномочиями, которые предоставил новый закон об организации дорожного движения. Вместе с тем региональные Правительства подчеркивают, что и до принятия закона у них было право ограничивать проезд транспортных средств тех или иных категорий в то или иное время суток.

Так, например, с 2013-го года в Санкт-Петербурге запрещен въезд в центр города для грузовых автомобилей массой более 8 тонн. А в Москве для грузовых автомобилей действует трехуровневая пропускная система: движение по МКАД и в пределах МКАД, движение «вглубь» МКАД, включая Третье транспортное кольцо, движение без ограничений по всему городу. Причем деление проходит не только по массе транспортного средства, но и по его экологическому классу: въезд в центр города для грузовиков экологического класса ниже Евро-2 запрещен.

Единственное: все регионы сейчас должны привести свои нормативные правовые акты в соответствие с федеральным законодательством.

Отметим также, что новый закон об организации дорожного движения запрещает дорожникам при ремонте или реконструкции дорог перекрывать более 50% проезжей части того участка, на котором ведутся работы. В случае, если выполнение работ предусматривает закрытие более 50% проезжей части, должен быть обеспечен объезд данного участка. При этом перекрыть дорогу можно максимум за 3 дня до начала работ и никак не раньше. Последнее положение, как ожидают в Министерстве транспорта, должно исключить нередкую ныне практику, когда участки дорог перекрывают, а собственно ремонтные работы длительное время так и не начинают.

Закон также вводит единую методику расчета тарифов платных парковок и делает бесплатной парковку для автомобилей Федеральной службы охраны, Следственного комитета и Росгвардии.
Главный редактор
ООО
direct@trans.ru
Trans.ru