7 интересных фактов о российских автомобилистах

28 Июня 2019
1.    18 минут - разница во времени вождения в столице и регионах
Удивительно, но водители региональных городов проводят за рулем всего на 18 минут в день меньше, чем жители Москвы и Санкт-Петербурга, которые водят автомобиль в среднем 2 часа 12 минут в день.
Однако есть небольшая доля автомобилистов по всей России (их 15%), которые эксплуатируют автомобиль более 3 с половиной часов в день, а около 50% водителей ездят 2 и менее часов.

2.    Столичные водители совершают меньше поездок, чем региональные
Количество ежедневных поездок также незначительно отличается в зависимости от региональной принадлежности автомобилистов. Автомобилисты из регионов ездят чаще (в среднем 6 поездок в день) и на небольшие расстояния – средняя длина поездки 9,3 км. В столице же люди совершают в среднем на 1 поездку в день меньше, но поездка длиннее на 3,4 км. За счёт территориального масштаба, жители крупных городов проезжают бОльшие расстояния за меньшее количество поездок.  

3.     Почти 40% водителей пользуются автомобилем каждый день

Исследование продемонстрировало необходимость иметь личный автомобиль не только для поездок за город, но и в повседневной жизни – несмотря на повсеместное распространение каршеринга, почти 80% людей используют собственный автомобиль 5 дней в неделю и больше. При этом значительная часть всех водителей (около 40%) используют авто каждый день.  Эти данные объясняют почему 72% россиян, опрошенных Ford в январе 2019 г., не готовы отказаться от личного автомобиля ни в пользу общественного транспорта, ни в пользу каршеринга.
Эксперты «Лаборатории Умного Вождения» считают, что одной из причин такого частого использования автомобиля среди пользователей телематических систем является то,  что  дополнительное  оборудование для более комфортного пользования автомобилем и его защиты устанавливают в первую очередь активные автомобилисты.

4.    Российские автомобилисты стоят в пробках больше часа в день

С проблемой трафика столкнулись и региональные дороги – время медленного движения (менее 20 км/ч) и пробок уже достигает показателя городов федерального значения. Хотя среднее время за рулём региональных водителей на 15 минут меньше, доля простоя или медленного движения, подобно показателям автомобилистов в Москве, равна 55% от времени за рулем. Таким образом, общее время, которое российские водители проводят в пробках составляет 70 минут от среднего времени поездки. Среди причин, из-за которых пробки в региональных городах сравнялись со столичными можно назвать увеличение количества транспорта, неразвитость дорожной инфраструктуры, неблагоприятные погодные условия, повышенное количество аварий и другие.

5.    Около 5 поездок в день совершают женщины и мужчины по всей России

Водители-мужчины вне зависимости от региональной принадлежности в среднем проезжают на 20% в день больше – около 58 км, это на 12 км больше среднего пробега женщин. Однако за счёт пробок среднее время, которое они проводят за рулем, практически одинаково – около 2 часов в день.

6.    На поведение водителей может влиять искусственный интеллект

62% автомобилистов улучшили свой стиль вождения, получая обратную связь о своем вождении. Изначально водители превышали скорость в среднем 10 раз и совершали 7 резких маневров (включая ускорения, боковые перестроения и резкие торможения) на 100 км. Получая обратную связь более месяца водители стали совершать на 17% меньше резких маневров и на 29% меньше превышений скорости. Причем, чем хуже ездил водитель, тем сильнее он улучшал свои показатели.

7.    Таксисты тщательнее соблюдают скоростной режим, чем рядовые автомобилисты

Средний пробег таксистов равен 180 км в день, что превышает показатели обычных водителей почти в 2,5 раза. 50% таксистов проводят за рулём более 8 часов в день, совершая около 13 поездок со средней дальностью 13,6 км.  При этом, рабочий день 5% таксистов равен 12 часам.
Около 30% таксистов предпочитает работать от 2 до 5 часов в сутки. Для данной группы характерно проезжать в среднем менее 100 км в день и совершать менее 8 поездок.
При том, что время за рулём для таксистов гораздо больше, чем у обычных водителей, время простоя и движения со скоростью 20 км/ч также увеличивается. Таким образом, водители такси почти половину поездки проводят в пробке, что составляет 4 часа от общего времени за рулем.
Кристина Карпенко
Лаборатория Умного Вождения
+7 (965) 418 21 80
kristinakkarpenko@gmail.com