“Алма ТВ” анализирует результаты работы биллингового центра, созданного совместно с “Форвард Телеком”

10 Сентября 2018
Данные о всей абонентской базе из 18 регионов теперь хранятся в общей системе. В рамках проекта автоматизированы все бизнес-процессы по текущему абонентскому обслуживанию.

“Алма ТВ” работает на рынке телекоммуникационных услуг уже 24 года, за это время компания смогла успешно привлечь и обслужить значительную часть населения страны. В 2014 году оператор принял решение объединить несколько разрозненных биллинговых систем (как по вендорам, так и по инсталляциям) в различных регионах Казахстана в единый полноценный биллинговый центр.

Такая потребность была вызвана желанием топ-менеджмента наладить единую систему управления взаиморасчетами с абонентами позволяющую реализовать централизованную маркетинговую политику и дающую удобную управленческую отчетность. Без подобного инструмента собирать прозрачную статистику по абонентскому обслуживанию и платежам в постоянно растущей компании было невозможно. Без единых правил проведение маркетинговых акций по всей стране становилось трудоемким. В силу разрозненности биллинговых решений руководство компании не всегда своевременно обладало оперативной и точной информацией о продажах в регионах, что снижало возможность принятия верных управленческих решений. В условиях насыщенного рынка телеком-индустрии единая биллинговая система становилась для подобных компании очевидным конкурентным преимуществом.  

В результате тендера партнером “Алма ТВ” по внедрению нового ИТ-решения стала российская компания “Форвард Телеком”. В качестве платформы для единой биллинговой системы руководство “Алма ТВ” выбрало Forward Billing как ИТ-систему, способную работать в режиме высокой загрузки и имеющую возможности к масштабированию. Одним из критериев выбора был и финансовый показатель: платформа Forward оказалась наиболее выгодной как в плане внедрения, так и в техническом обслуживании. При этом платформа обладает удобными инструментами для интеграции и автоматизация смежных бизнес-процессов интеграция с Call-центром, проверка технической возможности подключения, автоматизация взаиморасчетов с партнерами (PRM). В проекте были использованы также решения Forward Billing, Forward PC и Forward BPM, Forward OSS (AMS, TI, SP), Forward eShop.

В результате проекта данные из всех разрозненных региональных ИТ-систем были собраны, обработаны и перенесены в общий биллинговый центр, размещенный в Алматы, в дата-центре “Алма ТВ”. Региональные данные разделены на отдельные департаменты с разным уровнем доступа для персонала. Ключевые пользователи во всех регионах присутствия “Алма ТВ” прошли подготовку по нескольким курсам работы с системой и получили соответствующие сертификаты.

- Всего за 12 месяцев мы провели комплексную автоматизацию, — отмечает Максим Исаенко Главный директор по информационным технологиям Алма ТВ, — за счет внедрения продуктов Forward Billing, Forward PC и Forward BPM. Сегодня единый биллинговый центр “Алма ТВ” выполняет функции тарификации, ведения абонентской базы, расчетов с клиентами и реализует всю бизнес-логику компании. Мы полностью удовлетворены результатами проекта и планируем дальнейшее сотрудничество с компанией “Форвард Телеком”.

5 июня 2018 года “Алма ТВ” отметила третью годовщину успешной работы биллинговой системы. “Форвард Телеком” продолжает оказывать техническую поддержку компании и готовиться к расширению функциональных возможностей системы для автоматизации взаимоотношений с партнерами Forward PRM.

О компании «Форвард Телеком»:
«Forward Telecom» - известный на телекоммуникационном рынке разработчик программного обеспечения. Предлагаемые компанией решения позволяют полностью автоматизировать деятельность современного оператора связи и добиться повышения эффективности бизнес-процессов компании. Большое внимание в компании уделяют следующим направлениям:
•    ИТ-консалтинг;
•    проектирование, создание и интеграция сложных информационных систем;
•    обучение и сервисное сопровождение поставляемых решений;
•    разработка заказного программного обеспечения.
Ядро компании составляют специалисты, которые стояли у истоков зарождения биллинговых решений российского производства. Это люди с уникальным опытом работы, прошедшие все стадии развития телекоммуникационного рынка в России.

О компании «Алма ТВ»:
АО «Алма Телекоммуникейшнс Казахстан» с торговой маркой «АЛМА ТВ» является одним из крупнейших телекоммуникационных операторов Казахстана, оказывающих услуги по кабельному и спутниковому телевидению, интернету и телефонии.
Яна Мусаева
Forward Telecom
+7 (495) 960-62-78
yana@fw-t.ru
https://www.almatv.kz/