ALP Group встроила в свои ERP модули управления метаданными и корпоративным контентом (MDM и ECM)
22 Декабря 2020
Департамент корпоративных информационных систем ALP Group (ООО «АЛП-ИС») — ведущий российский разработчик ИТ-решений для управления крупными коммерческими и государственными организациями, основанных на программных продуктах «1С» – предложили пользователям ERP интегрированный в систему пакет для управления на основе данных. В него входят подсистемы MDM (обеспечивает системное управление внутренними данными) и ECM (управление внешними данными).
Задача модуля Metadata Management (MDM) – помочь правильно выстроить систему менеджмента в организации на основе широкого набора данных и метаданных. Данная система представляет собой сквозной механизм управления всеми взаимосвязанными данными внутри организации, ожиданиями пользователей и степенью их доверия к информации, содержащейся в корпоративных ИС. Система позволяет анализировать исторические данные и строить прогнозы. При этом в анализ включаются не только внутренние, но внешние данные (например, сведения о рынке, нормативно-законодательная база и пр.). Обладая точными цифрами и аналитикой на основе объективных исходных данных и производной информации, компания может принимать более правильные решения. Таким образом, благодаря MDM, через внутреннюю систему управления данными стало возможным в полной мере реализовать подход к управлению на основе точной оценки объективной информации, полученной из разных источников.
MDM реализован в виде комплекса информационных систем и сервисов, содержащих описания всех источников данных, а также подсистем и модулей, работающих с данными (их состав, реквизиты и пр.), включая взаимосвязи между ними. С точки зрения пользователя, система представляет собой единый набор таблиц, напоминающих Wikipedia. Любой специалист по работе с данными, аналитик, системный архитектор и др. получают возможность быстро оценивать доступность тех или иных дынных, их источники, и, таким образом, принимать решения о том, в какой степени можно доверять этим данным и как получить на их основе производную значимую информацию. Конечным результатом работы с системой являются аналитические отчеты, поддерживающие работу в рамках подхода data-driven.
В свою очередь, структурированное хранение данных обеспечивается подсистемой Enterprise Content Management (ECM). Используемые в настоящее время многими компаниями файловые хранилища часто не могут обеспечить предоставление сотрудникам качественной и достоверной информации, поскольку за их наполнением, как правило, никто не следит. В таких хранилищах не поддерживается актуальность информации, и зачастую отсутствует продуманная структура. Все это быстро приводит такой ресурс в состояние «свалки». Напротив, в предлагаемом ДКИС ALP решении ECM изначально закладываются структура хранения (каталоги), регламенты доступа к информации, порядок ее добавления и удаления, обеспечивается актуальность и версионирование, что предотвращает случайное (или несогласованное) изменение структуры хранения.
Актуальность информации в такой системе обеспечена привязкой документов к первоисточнику (модулям корпоративной информационной ERP-системы), включая документы с ЭЦП. Например, в торговой подсистеме может храниться документ «Продажа», и к нему в той же системе будет привязана форма, которую можно распечатать, а скан-копию – поместить в корпоративную систему хранения данных. При этом кросс-ссылка на конкретную форму также автоматически помещается и в документ о продаже. Таким образом, благодаря созданной ДКИС ALP системе продвинутого хранения документов в составе ERP-системы, сотрудники получают удобный защищенный доступ ко всем необходимым материалам организации.
В настоящее время подобные системы уже реализуются практически у всех крупных заказчиков ДКИС ALP.
О Департаменте корпоративных информационных систем ALP Group
ALP Group занимается созданием решений на базе продуктов «1С» со дня основания (1996 год). В первый период компания работает только с небольшими предприятиями. В рамках развития этого направления в 2007 году был создан Департамент корпоративных информационных систем (ДКИС) ALP Group (www.alp-erp.ru), полностью нацеленный на решения для крупных предприятий, а работа с малым бизнесом была свернута. В 2009 году ДКИС ALP Group вывел на рынок первые решения для крупных организаций и заключил первые контракты в сегменте Enterprise.
Среди клиентов ДКИС: вертикально-интегрированные предприятия, госкомпании, промышленные предприятия, медийные холдинги и др. Современные автоматизированные системы, созданные специалистами ДКИС на базе платформы «1С», успешно используются в ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ», ОАО «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы», ПКиО «Сокольники» и десятках других организаций. Проект по созданию систем коммерческого, бухгалтерского и налогового учета, зарплаты и управления персоналом в ФГУП «Почта России» (46 тыс. рабочих мест, охватывает 83 филиала с 380 тыс. сотрудников) признан самым масштабным внедрением на базе продуктов и платформ «1С» и занял 1-е место в ТОП-500 – престижном официальном рейтинге крупнейших проектов, реализованных на базе «1С».
С 2016 г. ДКИС ALP Group целенаправленно наращивает компетенции в области менеджмента на основе объективных данных; консолидации, аналитической обработки и визуализации данных, полученных из различных источников; автоматизации и роботизации управленческих решений; гибкого управления проектами (методики Agile), интеграции процессов разработки и эксплуатации ИТ-решений (DevOps).
В 2013 году ДКИС ALP Group вышел на уровень 25-30 одновременно выполняемых крупных проектов. В 2017 году в Департаменте сформирована практика для поддержки проектов класса IT-Digital, а их доля выросла до 24%.
В настоящее время в ДКИС работает свыше 200 высококвалифицированных специалистов, непосредственно занятых в проектах создания, развития и сопровождения систем управления предприятием. Это руководители проектов и практик, консультанты, системные архитекторы, разработчики, тестировщики и др.
Задача модуля Metadata Management (MDM) – помочь правильно выстроить систему менеджмента в организации на основе широкого набора данных и метаданных. Данная система представляет собой сквозной механизм управления всеми взаимосвязанными данными внутри организации, ожиданиями пользователей и степенью их доверия к информации, содержащейся в корпоративных ИС. Система позволяет анализировать исторические данные и строить прогнозы. При этом в анализ включаются не только внутренние, но внешние данные (например, сведения о рынке, нормативно-законодательная база и пр.). Обладая точными цифрами и аналитикой на основе объективных исходных данных и производной информации, компания может принимать более правильные решения. Таким образом, благодаря MDM, через внутреннюю систему управления данными стало возможным в полной мере реализовать подход к управлению на основе точной оценки объективной информации, полученной из разных источников.
MDM реализован в виде комплекса информационных систем и сервисов, содержащих описания всех источников данных, а также подсистем и модулей, работающих с данными (их состав, реквизиты и пр.), включая взаимосвязи между ними. С точки зрения пользователя, система представляет собой единый набор таблиц, напоминающих Wikipedia. Любой специалист по работе с данными, аналитик, системный архитектор и др. получают возможность быстро оценивать доступность тех или иных дынных, их источники, и, таким образом, принимать решения о том, в какой степени можно доверять этим данным и как получить на их основе производную значимую информацию. Конечным результатом работы с системой являются аналитические отчеты, поддерживающие работу в рамках подхода data-driven.
В свою очередь, структурированное хранение данных обеспечивается подсистемой Enterprise Content Management (ECM). Используемые в настоящее время многими компаниями файловые хранилища часто не могут обеспечить предоставление сотрудникам качественной и достоверной информации, поскольку за их наполнением, как правило, никто не следит. В таких хранилищах не поддерживается актуальность информации, и зачастую отсутствует продуманная структура. Все это быстро приводит такой ресурс в состояние «свалки». Напротив, в предлагаемом ДКИС ALP решении ECM изначально закладываются структура хранения (каталоги), регламенты доступа к информации, порядок ее добавления и удаления, обеспечивается актуальность и версионирование, что предотвращает случайное (или несогласованное) изменение структуры хранения.
Актуальность информации в такой системе обеспечена привязкой документов к первоисточнику (модулям корпоративной информационной ERP-системы), включая документы с ЭЦП. Например, в торговой подсистеме может храниться документ «Продажа», и к нему в той же системе будет привязана форма, которую можно распечатать, а скан-копию – поместить в корпоративную систему хранения данных. При этом кросс-ссылка на конкретную форму также автоматически помещается и в документ о продаже. Таким образом, благодаря созданной ДКИС ALP системе продвинутого хранения документов в составе ERP-системы, сотрудники получают удобный защищенный доступ ко всем необходимым материалам организации.
В настоящее время подобные системы уже реализуются практически у всех крупных заказчиков ДКИС ALP.
О Департаменте корпоративных информационных систем ALP Group
ALP Group занимается созданием решений на базе продуктов «1С» со дня основания (1996 год). В первый период компания работает только с небольшими предприятиями. В рамках развития этого направления в 2007 году был создан Департамент корпоративных информационных систем (ДКИС) ALP Group (www.alp-erp.ru), полностью нацеленный на решения для крупных предприятий, а работа с малым бизнесом была свернута. В 2009 году ДКИС ALP Group вывел на рынок первые решения для крупных организаций и заключил первые контракты в сегменте Enterprise.
Среди клиентов ДКИС: вертикально-интегрированные предприятия, госкомпании, промышленные предприятия, медийные холдинги и др. Современные автоматизированные системы, созданные специалистами ДКИС на базе платформы «1С», успешно используются в ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ», ОАО «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы», ПКиО «Сокольники» и десятках других организаций. Проект по созданию систем коммерческого, бухгалтерского и налогового учета, зарплаты и управления персоналом в ФГУП «Почта России» (46 тыс. рабочих мест, охватывает 83 филиала с 380 тыс. сотрудников) признан самым масштабным внедрением на базе продуктов и платформ «1С» и занял 1-е место в ТОП-500 – престижном официальном рейтинге крупнейших проектов, реализованных на базе «1С».
С 2016 г. ДКИС ALP Group целенаправленно наращивает компетенции в области менеджмента на основе объективных данных; консолидации, аналитической обработки и визуализации данных, полученных из различных источников; автоматизации и роботизации управленческих решений; гибкого управления проектами (методики Agile), интеграции процессов разработки и эксплуатации ИТ-решений (DevOps).
В 2013 году ДКИС ALP Group вышел на уровень 25-30 одновременно выполняемых крупных проектов. В 2017 году в Департаменте сформирована практика для поддержки проектов класса IT-Digital, а их доля выросла до 24%.
В настоящее время в ДКИС работает свыше 200 высококвалифицированных специалистов, непосредственно занятых в проектах создания, развития и сопровождения систем управления предприятием. Это руководители проектов и практик, консультанты, системные архитекторы, разработчики, тестировщики и др.
Последние новости раздела
16 апреля 2024
16 апреля 2024