Эффект пандемии: стартап MyGig отметил рост прибыли в 40 раз в кризисный год

12 Января 2022
Идея сервиса, который «сводит» по образцу Uber желающих подработать с бизнес-заказчиками, которым не хватает персонала, возникла еще до пандемии. Локдаун помог стартапу взлететь: например, для доставки из ресторанов и магазинов не хватало постоянного персонала, а учить курьеров или предъявлять какие-то особенные требования к их навыкам не было необходимости.
Монетизирует MyGig потребности заказчиков, а не персонала, получая комиссию за выход подработчиков на смены.
Андрей Корчак (CEO): «Бизнес нуждался в аутсорсинге, люди нуждались в быстром заработке там, где все честно и не нужно долго учиться. Мы хотели упростить жизнь и тем и другим. Сейчас наша задача — оправдать доверие гигеров и заказчиков, присоединившихся к нам в период неопределенности на рынке и не побоявшихся дать шанс новым формам работы на рынке. Для них мы будем расти, развиваться, становиться все удобнее и эффективнее».
Пользователю MyGig нужен статус самозанятого, чтобы платить налоги. В планах компании на 1 квартал 2022 реализовать функцию авторизации в приложении через портал «Госуслуги», где уже загружены все документы. Получить статус самозанятого очень легко: не нужно посещать налоговую, собирать документы, достаточно загрузить паспорт в приложение «Мой налог».
В 2021 году MyGig отметил рост выручки в 40 раз. По данным ФНС, число самозанятых в России в конце года сравнялось с количеством индивидуальных предпринимателей: сейчас их более 3,5 млн человек. Это в два раза больше, чем в начале 2021 года.
Всего на данный момент самозанятые в России задекларировали более 745 млрд рублей. По результатам исследования от PricewaterhouseCoopers за последние 3 года доля компаний, выбирающих внешних подработчиков, выросла с 39% до 80%.
Среди заказчиков MyGig крупные сети ресторанов, ритейл и средний бизнес: небольшие кафе и магазины. MyGig отмечает, что 80% гигеров в 2021 году продолжали брать подработки в приложении после первой смены.
MyGig в 2021 году зашел в 12 регионов от Санкт-Петербурга до Сибири и отметил самый сложный — это Краснодарский край, где потребность в персонале сферы туризма высока, а желающих подработать гораздо меньше.
Приложение, уже существовавшее для Android и на веб-платформе, вышло на iOS и Huawei и зарегистрировало суммарно 195 000 пользователей к концу года. Стартап получил статус резидента «Сколково» и строит планы на будущее: среди них расширение географии и списка профессий, работа с мигрантами и пенсионерами, автоматизация и постоянное упрощение процессов для заказчиков и подработчиков.
Справка:
MyGig — HR Tech стартап, который уберизирует сферу массового подбора персонала линейных специальностей. Для исполнителей это сервис для поиска разовых или регулярных подработок рядом с домом. Для заказчиков — легкое решение для поиска и управления самозанятыми на временную занятость. Среди заказчиков сервиса ТОП-5 компаний в сфере Food Retail, сервис доставки «Самокат», сеть бургерных Farsh, пиццерии «Додо Пицца» и Domino`s, ресторан «Много Лосося» и другие компании.
Гигер (от gig — одноразовая задача, временная работа): внутри компании MyGig так называют пользователей.
Елена Папич
MyGig
+79859288612
e.papich@mygig.ru