ИнфраМенеджер 6.3: Профессиональное управление ИТ от потребности в ИТ-активах до контроля затрат

18 Декабря 2018
Компания ИнфраМенеджер выпустила новую версию ITSM системы ИнфраМенеджер, 6.3.

Довольно часто ИТ департаменты занимаются закупкой ИТ активов сугубо по запросу со стороны пользователей или бизнес-подразделений. Причем зачастую такие запросы носят не общий характер, типа «Купить новый компьютер» или «Лицензию на антивирус», а могут содержать в себе указание на модель и даже цвет системного блока, вплоть до схемы лицензирования. В результате инфраструктура неуправляемо разрастается, возникают сложности с поддержкой пользовательских рабочих мест из-за их разношерстности, а подчас об управлении ПО и говорить не приходится.  

В такой ситуации не может быть и речи о стандартизации ИТ инфраструктуры, управлении ИТ затратами и системном планировании в ИТ.

Обновленный ИнфраМенеджер становится инструментом для решения стратегических ИТ задач и нацелен на повышение доверия к ИТ со стороны бизнеса.


Управление ИТ активами начинается с потребности.



Первое, что мы сделали в ИнфраМенеджере 6.3. это Каталог продуктов. Каталог продуктов – это основной инструмент для управления потребностями со стороны бизнеса. Каталог продуктов позволяет зафиксировать ассортимент ИТ-активов, доступных для заказа, и создает предпосылки для
1.    стандартизации инфраструктуры
2.    сокращении излишних закупок
3.    получения более выгодных от поставщиков за счет увеличения размера заказа при снижении разнообразия

Каталог продуктов позволяет систематизировать и сформулировать потребность в ИТ активах из доступного ассортимента. В конечном итоге, свести к разумному минимуму самодеятельность со стороны бизнес-подразделений в вопросах формирования инфраструктуры.

В ИнфраМенеджер 6.3. появились возможности
•    Вести каталог продуктов
•    Формировать запросы на ИТ активы на основе каталога продуктов
•    Консолидировать потребности для решения, что с ними делать – закупать, выдавать со склада или проводить реструктуризацию ассортимента
•    Планировать ИТ затраты на основе упорядоченных потребностей бизнеса

ИТ-департамент получает больше возможностей влиять на развитие инфраструктуры, планировать собственные ресурсы, упорядочивать потребности бизнеса.


Управление ИТ бюджетом начинается с потребности


Второе, на чем мы сфокусировали свои усилия, это управление ИТ-бюджетом. ИТ-бюджет в ИнфраМенеджере формируется таким образом, чтобы
1.    Соответствовать учетным политикам компании
2.    Учитывать характер затрат – на проектную деятельность, или внутренние работы ИТ департамента
3.    Опираться на высказанные в явном виде потребности бизнес-подразделений при планировании ИТ-затрат.

ИТ-руководители и ИТ -эксперты имеют возможность выстраивать процессы подготовки и контроля ИТ бюджета на основе потребностей в ИТ-активах, истории закупки и использования ИТ активов.

В ИнфраМенеджер 6.3. появились возможности
•    Учитывать запросы на ИТ-активы при формировании бюджета
•    Вести одновременно несколько проектов бюджета в разных конфигурациях
•    Планировать и контролировать ИТ-бюджет с нужным интервалом – на год, ежеквартально, помесячно
•    Контролировать расходование бюджетных средств

ИТ-департамент получает больше возможностей в обосновании ИТ-бюджета и веские аргументы в диалоге с бизнесом.


Управление ИТ закупками начинается с потребности


ИТ-закупки оформляются в системе от момента инициации и до включения ИТ-активов в жизненный цикл эксплуатации. Бронирование бюджетных средств на каждую закупку и своевременная актуализация этих данных позволяют держать руку на пульсе в вопросе контроля ИТ-бюджета. Главными целями изменений в ИнфраМенеджере в части управления закупочной деятельности ИТ-департамента стали:
1.    Обеспечить разумную прозрачность процессов закупки
2.    Зафиксировать ассортимент закупаемых товаров
3.    Контролировать бюджетные лимиты в рамках закупки


В ИнфраМенеджер 6.3. появились возможности
•    Стартовать процесс подготовки к закупке с момента фиксирования запроса на ИТ-активы
•    Формировать спецификацию закупки на основе Каталога продуктов
•    Согласовывать закупку необходимое число раз
•    Указывать источники финансирования с точностью до строки бюджета
•    Фиксировать и отслеживать состояние закупки от потребности до приемки товара
•    Анализировать закупочную деятельность компании
Процесс закупки и согласования ИТ-активов приобретает разумную прозрачность для бизнеса.


Профессиональное управление ИТ начинается с потребности.

С ИнфраМенеджер 6.3. ИТ-руководители ИТ -эксперты имеют возможность выстраивать процессы подготовки и контроля ИТ бюджета на основе потребностей в ИТ-активах, истории закупки и использования ИТ активов.
Все это направлено на укрепления авторитета ИТ-департамента в диалоге с бизнесом. Больше не будет неудобных вопросов и мучительных согласований. Только факты и цифры.
Анна Гилельс
Компания ИнфраМенеер
itsm@inframanager.ru
www.inframanager.ru