Компания Аванпост: взгляд на ИБ в эпоху пандемии 2020-2021

24 Декабря 2020
По данным компании Аванпост (ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия), 2020 год в целом, вопреки опасениям, оказался для рынка ИБ не столь болезненным, как в начале пандемии. Так, если в марте-апреле многие компании чувствовали сильную тревогу и неуверенность, то постепенно, уже к лету были выработаны четкие программы действий в новой ситуации.

На первых порах практически для всех компаний основной задачей стала базовая организация удаленной работы и на этом этапе во многих случаях речь об обеспечении серьезной информационной защиты не шла. Однако уже к лету выяснилось, что развернутые в авральном режиме системы удаленного доступа очень уязвимы для всех типов угроз, поэтому необходимо выстраивать адекватные системы защиты. Более того, на фоне общей экономии, предприятия оказались вынуждены перераспределять бюджеты именно в пользу ИБ, а в некоторых случаях – даже корректировать их в пользу увеличения. Причем, если в летние месяцы работа шла над базовым контуром безопасности, то начиная с осени отечественные компании стали задумываться над значительными улучшениями и внедрением комплексных систем защиты. При этом приоритетным вектором развития стали облака.

Одновременно в связи с новыми вызовами начали происходить изменения в структуре рынка компьютерного оборудования, необходимого для обеспечения рабочими местами сотрудников, работающих в удаленном режиме. Так, корпоративные клиенты стали активно закупать ПК и ноутбуки – и этот сегмент пережил определенный рост. В связи с этим уже в 2020 году значительно активизировался спрос на новые простые, но надежные ИБ-решения. Одним из них являются «бандлы» в форм-факторе флешек-накопителей, на которых уже есть защищенная операционная система, средства шифрования и другие инструменты для безопасной удаленной работы с корпоративными ИС. Отметим, что такие решения появились достаточно давно, но если раньше они применялись в основном государственными структурами для работы с гостайной и другими секретными сведениями, то сейчас расширяется спрос на их «гражданское» применение. Аналитики Аванпост убеждены, что уже в следующем году эти технологии выйдут на новый, более массовый уровень.

С другой стороны, поставщики «тяжелого» оборудования (в том числе телекоммуникационного) столкнулись с определенными трудностями, ведь многие заказчики отложили приобретение дорогостоящих инфраструктурных ИБ-решений на будущее. Более того, в силу консервативности процессов бюджетирования крупных корпораций, часть планов на 2020 год выполнялось по инерции. Возможно, что и в следующем году многие крупные проекты будут отложены, и даже на неопределенный срок. Кстати, похожая картина наблюдалась и в предыдущие кризисы – второй год всегда оказывался сложнее предыдущего.

С учетом продолжающейся пандемии, в следующем году предприятия, используя созданный в текущем году фундамент, будут искать новые формы организации работы. Одним из перспективных решений представляется так называемый Jump Seat – посменный режим работы, когда по определенным дням в офисе присутствует часть сотрудников, например члены одной рабочей группы. Такое решение представляется разумным: при снижении рисков распространения инфекции сохраняется возможность эффективной личной коммуникации внутри организации. Многое здесь будет определяться и спецификой деятельности компании. В любом случае, все это потребует от профессиональных поставщиков ИБ-решений умения быстро развертывать как персональные решения, так и делать их частью комплекса информационной защиты предприятия. При этом, в обоих случаях, особая «нагрузка и ответственность» ляжет на разработчиков и внедренцев профессиональных IDM-решений, сочетающих в себе гибкость при развертывании нового функционала и высоконадежный инструментарий обеспечения превентивной безопасности, прежде всего, – за счет многоуровневого управления доступом к информационным ресурсам предприятия.

«Сегодня можно с уверенностью сказать, что многие компании осознали, что раз «удаленка» – это навсегда, то значит, нужно выстраивать новую конфигурацию всех корпоративных ИТ-систем, – говорит Андрей Конусов, генеральный директор компании Аванпост. – Именно это станет основным трендом на ближайшие годы, определяющим не только рынок ИБ, но и приоритеты, характер и способы внедрения информационных технологий в целом».

О компании Аванпост
Компания Аванпост — ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом. Аванпост работает на рынке информационных технологий более 10 лет и к настоящему моменту является технологическим лидером в сегменте Identity Management.

В линейке решений компании представлены следующие продукты:
•    Avanpost IDM — система централизованного управления доступом к корпоративным ресурсам предприятия;
•    Avanpost PKI — система управления всеми элементами PKI-инфраструктуры (токены, сертификаты, лицензии СКЗИ) из единого центра;
•    Avanpost FAM — система единой аутентификации сотрудников в корпоративных ресурсах организации;
•    Avanpost Web SSO — система единой аутентификации пользователей порталах и внешних приложениях.

Все решения разработаны с учетом требований законодательства РФ (№152ФЗ, СТО БР ИББС, нормативные документы ФСТЭК и ФСБ, PCI DSS), входят в Единый реестр отечественного ПО, а также сертифицированы в структурах ФСТЭК России. Решения Аванпост успешно работают и как самостоятельные продукты, так и легко интегрируются в единый программный комплекс, позволяя компаниям-заказчикам автоматизировать все процессы, связанные с контролем и управлением доступом.

Сегодня на счету Аванпост свыше 80 успешных внедрений, при этом продукты линейки Avanpost используют более 2 миллионов человек. Среди клиентов Аванпост крупнейшие российские компании и государственные структуры, такие как РоссельхозБанк, Федеральная таможенная служба РФ, Федеральная налоговая служба РФ, Департамент информационных технологий г. Москвы, Мегафон, Северсталь, МТС Банк и др.

Аванпост постоянно расширяет свою партнерскую сеть, сейчас заказчики имеют возможность выбрать для реализации проекта подходящего партнера из более чем 100 компаний в России и странах СНГ.
.
Аванпост
Алена Губарева
agubareva@avanpost.ru
www.avanpost.ru