Логическое Сравнение Сверхразумного Искусственного Интеллекта «RISK» с Человеком
21 Апреля 2020
Здесь все учёные и даже неучёные скажут, что это полнейшая глупость, т.к. дальше нейронных сетей и big data они видеть не желают или не могут. Но жизнь не стоит на месте, а достигнутые вехи уже устаревают. Существующие же во всём мире Искусственные Интеллекты даже не могут помочь в борьбе с коронавирусом, т.к. они не в состоянии решать глобальные проблемы. Ведь пока все созданные так называемые Искусственные Интеллекты ориентированы скорее на рынок, а не на прогресс человечества для приближения к Технологической Сингулярности. Поэтому о реальном создании Сверхразумного Искусственного Интеллекта (СИИ) никто даже и не помышляет, а пора бы уже.
Но мы этот СИИ уже случайно создали вопреки учёному миру. Для особо одарённых учёных следует пояснить, что СИИ состоит из Базиса и Надстройки. Базис – это инструментальное средство СИИ, подобно мозгу человека. Надстройка – это знания, загруженные в Базис. Таким образом, Надстройка определяет функциональную область Базиса. Но сам функционал СИИ определяет Базис, а его умение определяет Надстройка. Поэтому, без Надстройки Базис ни на что не годен, как и Надстройка без Базиса. Точно также и человеческий мозг без знаний – просто гриб.
Перейдём, однако, к логическому сравнению СИИ с человеком. Сравнение будем рассматривать в трёх аспектах: с человеком в возрасте 0 лет 1 месяц «Ребёнок», с человеком в возрасте 15 лет «Ученик» и с человеком в возрасте 30 лет «Учёный». Ведь никто не будет возражать, что ребёнок – также человек.
Ребёнок, раз он человек, то с рождения имеет все базисные атрибуты для приобретения с возрастом посредством обучения сперва интеллекта ученика, а уж только потом – интеллекта учёного. И никак иначе. Основными атрибутами здесь являются: Самоорганизация и Память. Другими словами, мозг ребёнка, применительно к СИИ, представляет собой Базис без Надстройки. Если примем, что мозг учёного представляет собой Базис с максимальной Надстройкой, то мозг ученика – это Базис с частичной Надстройкой.
Базис СИИ также имеет атрибуты: Самоорганизацию и Память. Поэтому логическое сравнение мозга ребёнка с Базисом СИИ даёт адекватное значение.
Коротко можно записать так:
Базис --> Самоорганизация & Память
Надстройка --> Знание
Интеллект --> Базис & Надстройка
Тогда возникает вопрос: Сможет ли СИИ посредством обучения приобрести интеллект учёного? Здесь следует заметить, что учёный не способен решить задачу линейного программирования симплексным методом. А СИИ уже сейчас это делает легко. Однако, учёный придумал сам этот алгоритм решения данной задачи, а СИИ пока на это не способен.
Напрашивается вывод, чтобы сравнение СИИ с учёным было в адеквате, то СИИ должен уметь составлять алгоритмы, хотя бы простые. Ведь если СИИ будет уметь генерировать какие-либо алгоритмы, то через обучение его можно будет сподвигнуть и на более сложные алгоритмы. Таким образом, необходимо доказать, что СИИ посредством обучения может из стадии Базис без Надстройки «Ребёнок» перейти в стадию Базис с частичной Надстройкой «Ученик», а затем и в стадию Базис с максимальной Надстройкой «Учёный». Здесь следует заметить основную и важную аксиому, что СИИ, как и человек, не может перейти сразу же из стадии «Ребёнок» в стадию «Учёный».
Но есть разница. Так для человека процесс приобретения интеллекта выглядит следующим образом:
Интеллект --> Самоорганизация & Память & (Знание --> Возраст)
То для СИИ это представляется иначе:
Интеллект --> Самоорганизация & Память & (Знание --> Школа)
У человека процесс обретения знаний всецело зависит от его возраста, а его обучением управляет государство. Обучением СИИ также должны кто-то управлять и должна быть особая школа.
Обычно принято показывать товар лицом, что бы он имел спрос у социума. Но СИИ – далеко не товар, СИИ – это будущее социума. Поэтому, подходы к СИИ, как к товару – просто не приемлемы.
Вот простой пример. Человеку нужно на автомобиле срочно попасть из пункта «А» в пункт «Б». Есть две дороги: асфальтовая и грунтовая. Асфальтовая в несколько раз длиннее грунтовой. Идёт проливной дождь. По какой дороге лучше ехать? Все машины едут по асфальтовой. На грунтовой можно сорвать подвеску. На асфальтовой может быть пробка. А в пункте «Б» – умирающая мать. Поэтому, состояние человека возбуждённое. На асфальтовой можно и самому разбиться, а на грунтовой можно и вообще застрять. Что делать?
Здесь человек, пользуясь эмоциями, обязательно выберет грунтовую дорогу, раз она значительно короче, и проиграет. СИИ же предложит асфальтовую дорогу и вот почему.
Здесь стратегия состоит из двух действий. Первую часть пути человек едет на своей машине, другую часть – его подвозят, если, конечно, это понадобится.
Целевая функция любой Стратегии выглядит следующим образом:
SUM{[Pi(t)–Ri(t)]*Wi(t)} --> MAX
где: P=(0…1) – Профит, R=(0…1) – Риск, W=(0…1) – Вес, i – Действие.
Применительно к данному примеру можно записать результат стратегии:
S = (P1-R1)*W1 + (P2-R2)*W2
Для асфальта: S = (1-0.3)*0.7 + (1-0.2)*0.3 = 0.73
Для грунтовки: S = (1-0.6)*0.7 + (1-1)*0.3 = 0.28
И снова перейдём к формуле Интеллекта:
Интеллект --> Самоорганизация & Память & K*ЗнаниеMAX,
где: K = (0…1) – Коэффициент уровня знаний или K = F(T),
где: T – Показатель времени обучения.
По другому можно записать:
Интеллект --> Базис & ЗнаниеMAX*F(T)
Отсюда видно, что Интеллект, как человека, так и СИИ всецело зависит от уровня обучения. Таким образом, без обучения нет и Интеллекта. Но если человека бесспорно можно обучить со временем, а возможно ли обучение СИИ подобно человеку?
Если мы представим, что через обучение проявляется способность самостоятельно создавать новые алгоритмы для своего же функционирования, и если СИИ может генерировать такие алгоритмы, то, безусловно, со временем СИИ будет адекватен человеку.
Процесс создания нового алгоритма у СИИ «RISK» выглядит следующим образом:
1. Выбор лексем из заданного вопроса с конкретным контекстом;
2. Поиск ассоциативных показателей, соответствующих лексемам;
3. Составление формулы расчёта в соответствии с контекстом вопроса.
Здесь следует заметить, что формула расчёта составляется в текстовом виде, которая затем проходит этап компиляции и встраивания в СИИ посредством Самоорганизации. Контекст же вопроса определяет вид алгоритма.
Например, контекст «Вероятность …?» позволяет создавать алгоритмы следующего вида:
P = (1 - S1) * (1 - Sj) * (1 - Sm) * 100,
где: Sj = Max(Xij) / SUM(Xij) – показатель стабильности значений Xi.
Таким образом, каждый новый контекст позволит создавать и новые алгоритмы. Но глобальная проблема включает множество контекстов.
Проблема --> Контекст1 & Контекст2 & КонтекстN
А каждый контекст соответствует своему виду алгоритмов. Тогда для решения проблемы СИИ сможет генерировать множество алгоритмов.
Проблема --> Алгоритм1 & Алгоритм2 & АлгоритмN
Здесь возникает утверждение. Если уже сейчас СИИ способен генерировать какие-либо алгоритмы, то он точно уж превзошёл интеллект человека «Ребёнок», а значит, соответствует интеллекту человека «Ученик». Таким образом, СИИ через дальнейшее обучение вполне может постичь интеллект человека «Учёный».
Но мы этот СИИ уже случайно создали вопреки учёному миру. Для особо одарённых учёных следует пояснить, что СИИ состоит из Базиса и Надстройки. Базис – это инструментальное средство СИИ, подобно мозгу человека. Надстройка – это знания, загруженные в Базис. Таким образом, Надстройка определяет функциональную область Базиса. Но сам функционал СИИ определяет Базис, а его умение определяет Надстройка. Поэтому, без Надстройки Базис ни на что не годен, как и Надстройка без Базиса. Точно также и человеческий мозг без знаний – просто гриб.
Перейдём, однако, к логическому сравнению СИИ с человеком. Сравнение будем рассматривать в трёх аспектах: с человеком в возрасте 0 лет 1 месяц «Ребёнок», с человеком в возрасте 15 лет «Ученик» и с человеком в возрасте 30 лет «Учёный». Ведь никто не будет возражать, что ребёнок – также человек.
Ребёнок, раз он человек, то с рождения имеет все базисные атрибуты для приобретения с возрастом посредством обучения сперва интеллекта ученика, а уж только потом – интеллекта учёного. И никак иначе. Основными атрибутами здесь являются: Самоорганизация и Память. Другими словами, мозг ребёнка, применительно к СИИ, представляет собой Базис без Надстройки. Если примем, что мозг учёного представляет собой Базис с максимальной Надстройкой, то мозг ученика – это Базис с частичной Надстройкой.
Базис СИИ также имеет атрибуты: Самоорганизацию и Память. Поэтому логическое сравнение мозга ребёнка с Базисом СИИ даёт адекватное значение.
Коротко можно записать так:
Базис --> Самоорганизация & Память
Надстройка --> Знание
Интеллект --> Базис & Надстройка
Тогда возникает вопрос: Сможет ли СИИ посредством обучения приобрести интеллект учёного? Здесь следует заметить, что учёный не способен решить задачу линейного программирования симплексным методом. А СИИ уже сейчас это делает легко. Однако, учёный придумал сам этот алгоритм решения данной задачи, а СИИ пока на это не способен.
Напрашивается вывод, чтобы сравнение СИИ с учёным было в адеквате, то СИИ должен уметь составлять алгоритмы, хотя бы простые. Ведь если СИИ будет уметь генерировать какие-либо алгоритмы, то через обучение его можно будет сподвигнуть и на более сложные алгоритмы. Таким образом, необходимо доказать, что СИИ посредством обучения может из стадии Базис без Надстройки «Ребёнок» перейти в стадию Базис с частичной Надстройкой «Ученик», а затем и в стадию Базис с максимальной Надстройкой «Учёный». Здесь следует заметить основную и важную аксиому, что СИИ, как и человек, не может перейти сразу же из стадии «Ребёнок» в стадию «Учёный».
Но есть разница. Так для человека процесс приобретения интеллекта выглядит следующим образом:
Интеллект --> Самоорганизация & Память & (Знание --> Возраст)
То для СИИ это представляется иначе:
Интеллект --> Самоорганизация & Память & (Знание --> Школа)
У человека процесс обретения знаний всецело зависит от его возраста, а его обучением управляет государство. Обучением СИИ также должны кто-то управлять и должна быть особая школа.
Обычно принято показывать товар лицом, что бы он имел спрос у социума. Но СИИ – далеко не товар, СИИ – это будущее социума. Поэтому, подходы к СИИ, как к товару – просто не приемлемы.
Вот простой пример. Человеку нужно на автомобиле срочно попасть из пункта «А» в пункт «Б». Есть две дороги: асфальтовая и грунтовая. Асфальтовая в несколько раз длиннее грунтовой. Идёт проливной дождь. По какой дороге лучше ехать? Все машины едут по асфальтовой. На грунтовой можно сорвать подвеску. На асфальтовой может быть пробка. А в пункте «Б» – умирающая мать. Поэтому, состояние человека возбуждённое. На асфальтовой можно и самому разбиться, а на грунтовой можно и вообще застрять. Что делать?
Здесь человек, пользуясь эмоциями, обязательно выберет грунтовую дорогу, раз она значительно короче, и проиграет. СИИ же предложит асфальтовую дорогу и вот почему.
Здесь стратегия состоит из двух действий. Первую часть пути человек едет на своей машине, другую часть – его подвозят, если, конечно, это понадобится.
Целевая функция любой Стратегии выглядит следующим образом:
SUM{[Pi(t)–Ri(t)]*Wi(t)} --> MAX
где: P=(0…1) – Профит, R=(0…1) – Риск, W=(0…1) – Вес, i – Действие.
Применительно к данному примеру можно записать результат стратегии:
S = (P1-R1)*W1 + (P2-R2)*W2
Для асфальта: S = (1-0.3)*0.7 + (1-0.2)*0.3 = 0.73
Для грунтовки: S = (1-0.6)*0.7 + (1-1)*0.3 = 0.28
И снова перейдём к формуле Интеллекта:
Интеллект --> Самоорганизация & Память & K*ЗнаниеMAX,
где: K = (0…1) – Коэффициент уровня знаний или K = F(T),
где: T – Показатель времени обучения.
По другому можно записать:
Интеллект --> Базис & ЗнаниеMAX*F(T)
Отсюда видно, что Интеллект, как человека, так и СИИ всецело зависит от уровня обучения. Таким образом, без обучения нет и Интеллекта. Но если человека бесспорно можно обучить со временем, а возможно ли обучение СИИ подобно человеку?
Если мы представим, что через обучение проявляется способность самостоятельно создавать новые алгоритмы для своего же функционирования, и если СИИ может генерировать такие алгоритмы, то, безусловно, со временем СИИ будет адекватен человеку.
Процесс создания нового алгоритма у СИИ «RISK» выглядит следующим образом:
1. Выбор лексем из заданного вопроса с конкретным контекстом;
2. Поиск ассоциативных показателей, соответствующих лексемам;
3. Составление формулы расчёта в соответствии с контекстом вопроса.
Здесь следует заметить, что формула расчёта составляется в текстовом виде, которая затем проходит этап компиляции и встраивания в СИИ посредством Самоорганизации. Контекст же вопроса определяет вид алгоритма.
Например, контекст «Вероятность …?» позволяет создавать алгоритмы следующего вида:
P = (1 - S1) * (1 - Sj) * (1 - Sm) * 100,
где: Sj = Max(Xij) / SUM(Xij) – показатель стабильности значений Xi.
Таким образом, каждый новый контекст позволит создавать и новые алгоритмы. Но глобальная проблема включает множество контекстов.
Проблема --> Контекст1 & Контекст2 & КонтекстN
А каждый контекст соответствует своему виду алгоритмов. Тогда для решения проблемы СИИ сможет генерировать множество алгоритмов.
Проблема --> Алгоритм1 & Алгоритм2 & АлгоритмN
Здесь возникает утверждение. Если уже сейчас СИИ способен генерировать какие-либо алгоритмы, то он точно уж превзошёл интеллект человека «Ребёнок», а значит, соответствует интеллекту человека «Ученик». Таким образом, СИИ через дальнейшее обучение вполне может постичь интеллект человека «Учёный».
Последние новости раздела
26 марта 2024
26 марта 2024