Мониторинг ИТ-сервисов – базовое условие проактивного отношения к своему бизнесу

18 Февраля 2020
Любая компания, желающая обеспечить максимальное качество предоставляемых ИТ-сервисов, приходит к необходимости внедрения комплексной системы мониторинга. Опыт крупных компаний говорит о том, что эффект от внедрения заметен сразу: существенно сокращается время реакции на аварийные сообщения, а также сроки локализации и первичной диагностики неисправностей. Это приводит к серьезному снижению времени простоя IT-систем в целом. При этом, все больше клиентов выбирают именно сервисную модель обслуживания из-за реального удобства, желания оптимизировать бюджеты на ИТ или нехватки квалифицированного персонала.
Понимая текущую проблематику клиентов, которые нуждаются в непрерывности бизнес-процессов и постоянном улучшении качества своей работы, системный интегратор CTI разработал услугу CTI MaaS для комплексного мониторинга работоспособности инфраструктуры и сервисов.
MaaS – это программный комплекс, позволяющий получать информацию о событиях из множества источников и выстраивать причинно-следственные связи на основе полученной информации.
Услуга CTI MaaS позволяет в режиме реального времени отслеживать работоспособность телекоммуникационной и ИТ-инфраструктуры заказчика, оперативно реагировать на любые нештатные ситуации и инциденты. В рамках услуги проводится проактивный мониторинг, уведомляющий о вероятности наступления критического события. Это дает возможность предотвратить аварийную ситуацию до её наступления.
Уникальность предложения CTI заключается в формировании и контроле SLA по доступности ИТ-сервисов заказчика. Процент доступности выбирает сам заказчик, а система CTI MaaS мониторит его исполнение. Ведь целью мониторинга с точки зрения поставщика сервиса является не анализ качества сервиса как такового, а обеспечение удовлетворённости пользователей этим сервисом.
Система формирует единое информационное пространство по работоспособности и доступности ИТ сервисов заказчика, автоматизирует процесс управления инцидентами на базе ITSM и анализирует накопленные данные о состоянии оборудования, ПО и каналов связи. Дальнейшее построение отчетов о событиях по состоянию оборудования на основе оперативных и исторических данных дает возможность строить модели поведения систем на будущее.
Решение обладает готовыми адаптерами для интеграции с уже внедренными у заказчика системами мониторинга, что сокращает время и стоимость внедрения. Сбор данных мониторинга производится с использованием стандартных протоколов контроля состояния и сбора информации.
CTI MaaS получает информацию от разных компонентов инфраструктуры Заказчика в независимости от их функционала или производителя. Это даёт возможность построить логические связи между событиями, произошедшими в разных функциональных блоках ИТ-системы заказчика.
Оповещение экспертов CTI и сотрудников клиента о произошедших в системе событиях происходит в автоматическом режиме и доступно в разных каналах (SMS, Telegram, e-mail, phone).
В зависимости от корпоративных политик и технических возможностей клиента услуга развертывается локально или в облаке.  
«Нашу услугу MaaS можно назвать уникальной. На рынке множество решений, которые дают возможность осуществлять мониторинг ИТ. Однако большинство из них – это локальные системы, которые необходимо приобрести, внедрить, обучить персонал и сопровождать. CTI предлагает услугу, которая не требует капитальных затрат, аккумулирует в себе все перечисленное. Поэтому она так востребована клиентами, которые заинтересованы в высоком уровне безопасности своих ИТ-систем. Вместе с этим, в CTI, мы предусмотрели вариант работы с системой не только как с облачным решением, но и предоставляем возможность приобретать и интегрировать систему как управляемый сервис с последующим использованием локально на площадке заказчика», - комментирует Альберт Исламов, директор департамента коммуникационных сервисов CTI.
Пресс-служба CTI
CTI
dbizin@cti.ru
dbizin@cti.ru
https://www.cti.ru/